logo search
ekzmen (2)

10. Информационная модель предприятия. Фазы разработки информационной модели.

Информационная модель предприятия представляет собой снимок положения дел на предприятия (организационно-штатная структура, взаимодействия подразделений, принятые технологии, автоматизированные и неавтоматизированные бизнес-процессы и т. д.) на момент обследования и позволяет понять, что делает и как функционирует данное предприятие с позиций системного анализа. Модель также интегрирует перспективные предложения руководства и сотрудников предприятия, экспертов и системных аналитиков и позволяет сформировать видение новых рациональных технологий работы предприятия.

Фазы разработки инф. модели:

1)фаза 0-это фаза определения предмета исследования и границ моделей. на этой фазе определяются методы сбора и источники информации,утверждается план выполнения работ, распредел-ся работы между исолнителями. 2)фаза 1-определяет классы сущности. сущность-объект базы данных . 3) фаза 2- определ-ся классы отношений между классами сущности. отношения изображ-ся ввиде диаграмм и перед постоением диаграмм, созд-ся матрица матрица отношений. 4) фаза 3 - на этой фазе определ-ся классы ключей для каждого класса сущн-ей и каждого класса атрибута, в которых используются классы ключей. атрибут-это св-во сущности базы данных. 5) фаза 4- на этой фазе распредел-ся не ключевые классы атрибутов по классам сущности и полностью классы атрибутов.