6. Функции искусства:
общественно-преобразующая (оказывая идейно-эстетическое воздействие на людей, включает их в направленную деятельность по преобразованию общества);
художественно-концептуальная (анализирует состояние окружающего мира);
воспитательная (формирует личность, чувства и мысли людей);
эстетическая (формирует эстетические вкусы и потребности человека);
утешительно-компенсаторная (восстанавливает в сфере духа гармонию, утраченную человеком в реальной действительности, способствует сохранению и восстановлению психического равновесия личности);
предвосхищения (предвосхищает будущее);
внушающая (воздействует на подсознание людей, на человеческую психику);
гедонистическая (доставляет людям удовольствие);
познавательно-эвристическая (отражает и осваивает те стороны жизни, которые труднодоступны науке).
Билет 12 вопрос 1
Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.
Деятельность государства по формированию, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также составлению и утверждению отчёта об его исполнении (формулировка касается бюджетов всех уровней, входящих в бюджетную систему РФ) называется бюджетный проце́сс.
В бюджетную систему Российской Федерации входят бюджеты следующих уровней:
Федеральный бюджет
бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты)
бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты)
Согласно статье 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.
Если запланированные доходы бюджета превышают расходы бюджета, то это называется бюджетный профици́т (или профицит бюджета). Если запланированные расходы бюджета превышают доходы бюджета, то это называется бюджетный дефицит (или дефицит бюджета). Когда при исполнении бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный при утверждении бюджета показатель, или происходит значительное снижение ожидавшихся доходов бюджета, то представительный орган власти (на основе предложений органа исполнительной власти) принимает решение о введении установленного законом механизма уменьшения расходов. Такое «урезание» запланированных бюджетом расходов называется секве́стр.
- 2 Вопрос Духовный мир личности. Мировоззрение.
- Вопрос 2
- Вопрос2
- Вопрос 1
- 2. Функции общества
- 4. Общество как динамическая саморазвивающаяся система.
- Вопрос 2
- Вопрос 1
- Вопрос2
- Вопрос 1
- 3. Типы функций социальных институтов:
- Вопрос 2
- Вопрос 1
- Вопрос 2
- Вопрос 1
- Вопрос 2 Политический процесс
- Политическое развитие и кризисы политического развития
- Вопрос 1 Экономика и экономическая наука
- Вопрос 2
- Вопрос 1
- Вопрос 2
- Вопрос1
- [Править]Закон спроса
- [Править]Эластичность спроса
- [Править]Кривая спроса
- [Править]Предложение
- [Править]Закон предложения
- [Править]Эластичность предложения
- [Править]Кривая предложения
- [Править]История осознания закона
- [Править]Описание
- [Править]Примеры [править]Продукты питания
- Вопрос 2
- 3. Моральные требования и представления:
- Вопрос 1
- Вопрос 2
- 6. Функции искусства:
- Вопрос 21. Избирательная система – политический институт, обеспечивающий формирование выборных органов государственной власти.
- Вопрос 2
- Вопрос 2
- Вопрос 2
- Понятие социальной стратификации
- Вопрос 2
- Вопрос 2
- Вопрос 2
- Вопрос 2 Типология политических режимов.
- 1. Демократические режимы:
- 2. Недемократические режимы:
- Вопрос 2
- Структура политической системы.
- Функции политической системы.
- Типологии политических систем.
- Вопрос 2
- 2. Признаки правовой нормы
- 4. Виды правовых норм
- 6. Право в системе социальных норм: особенности взаимодействия
- 8. Функции права
- Вопрос 2
- [Править]Источники права рф
- [Править]Законы
- [Править]Конституция
- [Править]Федеральные конституционные законы
- Вопрос 2
- Основные понятия, имеющие значение для семейных правоотношений
- Личные и имущественные права и обязанности супругов
- Права несовершеннолетних детей
- Случаи, определенные российским законодательством, ведущие к ограничению или полному лишению родительских прав
- Вопрос 2
- Различные определения культуры
- [Править]История термина [править]Античность
- [Править]в Европе в XVII—XVIII веках
- [Править]в России в XVIII—XIX веках
- [Править]в России в XIX—XX веках
- [Править]Периодизация истории культуры
- [Править]Культура и природа
- [Править]Современное понимание культуры
- [Править]Культура и цивилизация
- Вопрос 2
- 2. Классификации наук:
- 3. Функции науки:
- 5. Модели развития научного знания:
- 7. Особенности:
- 8. Уровни, формы и методы научного познания
- 9. Универсальные методы научного познания:
- 11. Классификация социальных наук:
- 12.Социальное и гуманитарное знание:
- 13. Социальное познание – процесс приобретения и развития знаний о человеке и обществе