Школа Форекс / Часть III. Фундаментальный анализ / Глава 15. Показатели доходов населения и настроения потребителя
К показателям доходов населения относятся:
Персональный доход (Personal Income);
Личные расходы (Personal Spending);
Потребительский кредит (Consumer Credit);
Персональный доход (Personal Income). Данные по персональным доходам населения собираются с учетом всех источников доходов, включая зарплату, доходы от дивидендов по ценным бумагам и депозитам, доходы от сдачи помещений в аренду, государственные субсидии и т.д. Индикатор персонального дохода населения отражает потенциальный потребительский спрос, поскольку при росте доходов возрастает покупательская способность населения. Тенденция на повышение доходов населения благоприятствует укреплению валютного курса, но на практике чаще используется в совокупности с индикатором личных расходов. Данные за два предыдущих месяца по персональным доходам публикуются ежемесячно, после 20-го числа в 16:30 московского времени.
Личные расходы (Personal Spending). Расходы населения учитываются на основе 3-х компонентов:
расходов на услуги;
расходов на товары длительного пользования;
расходы на товары кратковременного пользования.
Динамика изменения потребления услуг, как правило, постоянная, поэтому будущие значения достаточно легко спрогнозировать. А показатель розничной торговли по сути отражает те же данные, что и расходы на товары длительного и кратковременного пользования, поэтому при анализе рынков учитываются только резкие изменения в динамике значений показателя. Чем выше расходы населения, тем лучше экономический рост и рост курса национальной валюты. Отчеты по личным расходам публикуются в последнюю неделю месяца в 16:30 московского времени вместе с показателем личных доходов.
Потребительский кредит (Consumer Credit). Индекс потребительского кредита отражает задолженность покупателей за приобретение товаров и услуг в кредит и в рассрочку, а также долгов по кредитной карте. Индикатор потребительского кредита не оказывает существенного влияния на рынок, поскольку его значения и динамика изменения могут сильно колебаться, вследствие чего, отчеты часто пересматриваются. Также в аналитике первоочередное внимание уделяют показателям продаж автомобилей, розничных продаж, персонального потребления, потребительского доверия, которые характеризуют расходы населения и выходят раньше отчетов по потребительским кредитам. Поэтому индикатор кредитов практически не оказывает влияния на рынки.
Как индикатор расходов населения, показатель потребительских кредитов имеет небольшое значение, поскольку публикуется позже отчетов по личным расходам, а доля приобретенных в кредит товаров и услуг мало интересует инвесторов. В то же время, прочной зависимости этих двух показателей нет – рост персональных расходов может слабо влиять на изменение потребительских кредитов. Повышения количества проданных товаров в кредит сопутствует развитию и росту экономической ситуации в стране и росту национального валютного курса. Данные по потребительским кредитам публикуются на пятый рабочий день ежемесячно в 23:00 московского времени.
К индексам настроения потребителя относятся два показателя:
Индекс ожиданий потребителей (Consumer Sentiment Index, CSI);
Индекс уверенности потребителей (Consumer Confidence Index, CCI).
Индекс ожиданий потребителей (Consumer Sentiment Index, CSI). Настроения потребителей могут серьезно сказаться на экономике страны, поскольку неуверенность в будущем склоняет население в сторону сбережений и уменьшений расходов, что, в свою очередь, отражается на спросе и экономике в целом.
Индекс ожиданий потребителей был разработан Мичигангским Университетом для оценки потребительских настроений, и реакция рынков может серьезно зависеть от динамики изменений этого показателя. Данные собираются на основе телефонных опросов на основе 5 вопросов: двух вопросов, касающихся личного финансового положения потребителя и трех – о будущем состоянии экономики. Индекс формируется на основе опросов 500 человек.
Первые два вопроса формируют оценку населения на текущую экономическую обстановку, последние три – индикатор ожиданий потребителей. Для расчета значения индекса из процентного соотношения оптимистически настроенных граждан вычитают долю тех, кто отметил ухудшение экономики, затем к полученному значению прибавляют 100.
Динамику роста индикатора обычно связывают с ростом ВВП, улучшением экономической активности, повышением процентных ставок. Точно также индекс ожиданий потребителей влияет и на рынок акций – с ростом индекса цены на акции растут за исключением случаев, когда существует высокая угроза инфляции или уровень безработицы стремится к нулю.
Предварительные данные по индексу ожидания потребителей публикуются вторую пятницу месяца в 18:00 московского времени, а окончательные значения индикатора выходят в последнюю пятницу отчетного месяца. Данные публикуются ежемесячно.
Индекс уверенности потребителей (Consumer Confidence Index, CCI). Индекс уверенности потребителей также как и CSI составляются на основе опросов населения. Для составления отчетов опрашивают 5000 семей на темы условий для развития бизнеса, состояния рынка занятости, оценки перспектив заработка и т.д. В отличие от CSI индекс уверенности имеет базовую отметку в 100 единиц, за которую приняли данные на 1985 год.
Незначительные изменения индекса не приводят к серьезным волнениям на рынках, но принимаются во внимание лишь скачки в 5 и более единиц. Тенденции роста CCI положительно влияют на укрепление валютного курса и развития экономики страны. Индикатор чаще используется для прогнозирования динамики изменения общей экономической обстановки и состояния рынка труда. Индекс состоит из двух оценок:
оценка текущей экономической ситуации (40% индекса);
оценка будущих изменений в экономике (60% индекса).
Данные публикуются во вторник последней недели ежемесячно в 18:00 московского времени.
- Детский сад Форекс / Глава 1. Введение в Форекс
- Детский сад Форекс / Глава 2. Участники Форекс
- Детский сад Форекс / Глава 3. Обозначение валют на Форекс
- Детский сад Форекс / Глава 4. Виды конверсионных операций
- Детский сад Форекс / Глава 5. Котировки валют на Форекс
- Детский сад Форекс / Глава 6. Курсы покупки/продажи и спрэд
- Детский сад Форекс / Глава 7. Кросс-курсы
- Детский сад Форекс / Глава 8. Режим работы Форекс
- Детский сад Форекс / Глава 9. Форекс и обменный пункт
- Детский сад Форекс / Глава 10. Маржинальная торговля
- Детский сад Форекс / Глава 12. Банковский интерес
- Детский сад Форекс / Глава 13. Доходы участников Форекс
- Детский сад Форекс / Глава 14. Расчет прибылей и убытков
- Детский сад Форекс / Глава 16. Сравнение Форекс и фондового рынка
- Детский сад Форекс / Глава 17. Фондовые биржи и фондовые индексы
- Детский сад Форекс / Глава 18. Товарные валюты на Форекс (Commodity currencies)
- Детский сад Форекс / Глава 19. Джордж Сорос – история одного трейдера
- Школа Форекс / Часть I. Введение в виды анализа на Форекс
- Школа Форекс / Часть II. Технический анализ
- Школа Форекс / Часть II. Технический анализ / Глава 1. Виды графиков
- Школа Форекс / Часть II. Технический анализ / Глава 2. Теория Доу
- Школа Форекс / Часть II. Технический анализ / Глава 3. Цена, объем торгов и открытый интерес
- Школа Форекс / Часть II. Технический анализ / Глава 4. Поддержка, сопротивление и виды тренда
- Школа Форекс / Часть II. Технический анализ / Глава 5. Фигуры разворота тренда
- Школа Форекс / Часть II. Технический анализ / Глава 6. Фигуры продолжения тренда
- Школа Форекс / Часть II. Технический анализ / Глава 7. Японские свечи (I)
- Школа Форекс / Часть II. Технический анализ / Глава 8. Японские свечи (II)
- Школа Форекс / Часть II. Технический анализ / Глава 9. Скользящие средние (Moving averages)
- Школа Форекс / Часть II. Технический анализ / Глава 18. Волны Эллиотта
- Школа Форекс / Часть II. Технический анализ / Глава 19. Фракталы и Аллигатор Билла Вильямса
- Школа Форекс / Часть II. Технический анализ / Глава 20. Числа, коэффициенты, линии, веер, дуги и временные зоны Фибоначчи
- Школа Форекс / Часть II. Технический анализ / Глава 21. Индикатор Ишимоку Кинко Хайо (Ichimoku Kinko Hyo): принцип построения
- Школа Форекс / Часть II. Технический анализ / Глава 22. Индикатор Ишимоку Кинко Хайо (Ichimoku Kinko Hyo): получение торговых сигналов
- Школа Форекс / Часть II. Технический анализ / Глава 23. Осцилляторы (Oscillators) и их особенности
- Школа Форекс / Часть II. Технический анализ / Глава 28. Индикатор Балансового Объема (On Balance Volume, obv)
- Школа Форекс / Часть III. Фундаментальный анализ
- Школа Форекс / Часть III. Фундаментальный анализ / Глава 1. Реакция Форекс на политическую нестабильность
- Школа Форекс / Часть III. Фундаментальный анализ / Глава 2. Гэпы и другие неспецифические события Форекс
- Школа Форекс / Часть III. Фундаментальный анализ / Глава 3. Виды процентных ставок
- Школа Форекс / Часть III. Фундаментальный анализ / Глава 4. Валютные интервенции
- Школа Форекс / Часть III. Фундаментальный анализ / Глава 5. Макроэкономические индикаторы
- Школа Форекс / Часть III. Фундаментальный анализ / Глава 7. Сущность инфляции
- Школа Форекс / Часть III. Фундаментальный анализ / Глава 8. Основные инфляционные показатели
- Школа Форекс / Часть III. Фундаментальный анализ / Глава 9. Вспомогательные инфляционные показатели
- Школа Форекс / Часть III. Фундаментальный анализ / Глава 10. Показатели рынка труда
- Школа Форекс / Часть III. Фундаментальный анализ / Глава 11. Показатели производственного сектора
- Школа Форекс / Часть III. Фундаментальный анализ / Глава 12. Показатели международной торговли
- Школа Форекс / Часть III. Фундаментальный анализ / Глава 13. Показатели потребительского спроса
- Школа Форекс / Часть III. Фундаментальный анализ / Глава 14. Показатели бюджета и розничной торговли
- Школа Форекс / Часть III. Фундаментальный анализ / Глава 15. Показатели доходов населения и настроения потребителя
- Школа Форекс / Часть III. Фундаментальный анализ / Глава 16. Показатели делового цикла и делового оптимизма
- Университет Форекс / Часть I. Развевая миф про Форекс
- Университет Форекс / Часть I. Развевая миф про Форекс / Глава 1. Риск, риск и еще раз риск
- Университет Форекс / Часть I. Развевая миф про Форекс / Глава 2. Перспектива доходности или доходность в перспективе
- Университет Форекс / Часть I. Развевая миф про Форекс / Глава 3. Системный взгляд на Форекс
- Университет Форекс / Часть I. Развевая миф про Форекс / Глава 4. Отрекаясь от достигнутого
- Университет Форекс / Часть I. Развевая миф про Форекс / Глава 5. Заглядывая в будущее
- Университет Форекс / Часть I. Развевая миф про Форекс / Глава 6. Опыт - сын ошибок трудных
- Университет Форекс / Часть II. Психиатрия торговли
- Университет Форекс / Часть III. Секреты управления капиталом
- Университет Форекс / Часть III. Секреты управления капиталом / Глава 1. Стратегия мартингейл
- Университет Форекс / Часть III. Секреты управления капиталом / Глава 2. Стратегия антимартингейл
- Университет Форекс / Часть III. Секреты управления капиталом / Глава 3. Постулаты управления капиталом
- Университет Форекс / Часть IV. Налогообложение на Форекс
- Университет Форекс / Часть V. Изощренные торговые тактики
- Университет Форекс / Часть V. Изощренные торговые тактики / Глава 1. Торговля вдоль тренда
- Университет Форекс / Часть V. Изощренные торговые тактики / Глава 2. Торговля вдоль горизонтального диапазона
- Университет Форекс / Часть V. Изощренные торговые тактики / Глава 3. Локирование позиции
- Университет Форекс / Часть V. Изощренные торговые тактики / Глава 4. Разворот позиции и добавление к позиции
- Университет Форекс / Часть VI. Случайное блуждание на рынке Форекс