7. Доходы страховой организации
Доходом страховщика называется совокупная сумма денежных поступлений на его счета в результате осуществления им страховой и иной не запрещенной законодательством деятельности.
К доходам относятся:
-
выручка страховщика;
-
прочие поступления от страховой деятельности;
-
доходы от иной деятельности.
Выручка страховщика состоит:
-
из поступлений страховых взносов по договорам страхования, соцстрахования и перестрахования за вычетом страховых выплат, отчислений в страховые резервы и страховых взносов по договорам, переданным в перестрахование;
-
сумм возврата страховых резервов;
-
комиссионных вознаграждений и тантьем;
-
возмещений перестраховщиками доли страховых выплат;
-
экономии средств на ведение дела по ОМС.
Прочие поступления от страховой деятельности включают:
-
доходы от размещения страховых резервов и других средств;
-
суммы процентов, начисленных на депо премий;
-
суммы регресса;
-
прочие доходы.
К доходам от иной деятельности относятся:
-
прибыль от реализации основных фондов и прочих активов;
-
арендная плата;
-
суммы дебиторской задолженности;
-
списанная кредиторская задолженность;
-
прочие доходы от деятельности, не запрещенной законодательством.
В зависимости от источника поступления доходы страховых организаций условно делятся на три группы
-
доходы от страховых операций;
-
доходы от инвестиционной деятельности;
-
прочие доходы, к которым следует отнести доходы, полученные от деятельности, напрямую не связанной со страховыми операциями.
Доходы от страховых операций. Это основной источник пополнения доходной базы страховщика, а также основное условие организации страхового бизнеса.
Центральным элементом этих доходов являются взносы страхователей, или страховые премии (они дают наибольшую долю дохода от страховых операций), по договорам прямого страхования. Объем поступлений платежей в страховую компанию зависит от состава и структуры страхового портфеля, ценовой (тарифной) политики, маркетинговой стратегии и некоторых других факторов, действие которых взаимосвязано и взаимообусловлено. Сбор страховых премий страховщиком определяется и объективными факторами: конъюнктурой рынка, темпами инфляции, законодательной и нормативной базой, системой налогообложения, степенью монополизации страхового рынка, динамикой ссудного процента, уровнем развития государственной социальной защиты и т.д.
Также можно подробнее рассказать об инвестиционной деятельности. Инвестиционная деятельность страховых компаний не связана напрямую со страхованием. Она основана на использовании взносов страхователей в качестве источника капиталовложений. Находясь в распоряжении страховщика в течение определенного срока, страховые премии в соответствии с установленными правилами инвестируются в доходные активы и приносят страховой организации инвестиционный доход. Доход от инвестиций складывается из процентов по банковским вкладам, дивидендов по акциям, доходов по ценным бумагам, от недвижимости и т.д. Инвестиционный доход является важным источником доходов для страховых фирм. За счет этого источника страховщик гарантирует бонусы своим клиентам. В странах с развитым фондовым рынком инвестиционный доход по некоторым видам страхования позволяет перекрывать отрицательный результат по страховым операциям.
К прочим доходам относятся: суммы процентов, начисленных на депо премий; суммы, полученные в порядке регресса; прибыль от реализации основных фондов, материальных ценностей и других активов; доходы от сдачи в аренду; суммы возврата страховых резервов; оплата консультационных услуг, обучения.
Страховая организация как хозяйствующий субъект имеет право на реализацию основных фондов, не используемых в хозяйственной деятельности. В данном случае прибыль рассчитывается как разность между выручкой от реализации и балансовой (остаточной) стоимостью основных фондов, увеличенной на сумму расходов, связанных с выбытием имущества. Имущество, принадлежащее страховой компании, может быть предоставлено в аренду. К примеру, объекты недвижимости, основные фонды в некоторых случаях используются в качестве объекта аренды и служат источником дохода в виде арендной платы.
- «Коробочные» страховые продукты: понятие, особенности, примеры.
- Аквизиция в страховании
- Андеррайтинг в страховании.
- Виды и формы перестрахования.
- 5. Государственный надзор на страховом рынке.
- 6.Денежные потоки страховой организации.
- 7. Доходы страховой организации
- Инвестиционная деятельность страховщика
- Конкуренция на страховом рынке Российской Федерации.
- Кэптивные компании – понятие, особенности их функционирования, примеры.
- Лицензирование страховой деятельности.
- 12. Маржа платежеспособности страховой компании: экономическое содержание и порядок расчета.
- 13.Маркетинг страховщика: понятие, принципы, функции, специфика.
- Методы борьбы со страховым мошенничеством
- Методы перестрахования.
- Модель разработки и внедрения нового страхового продукта.
- Налогообложение страховых организаций
- 18. Налогообложение, как метод государственного регулирования рынка страховых услуг.
- Нормативно-правовая база инвестиционной деятельности страховщика.
- Нормативно-правовая база страховой деятельности
- Нормативно-правовая база управления финансами страховой организации
- Обеспечение экономической безопасности страховой компании
- Обратное требование в страховании
- Общества взаимного страхования.
- Обязанности и права страховщика по договору страхования
- Организационная структура страховой компании – задачи ее элементов.
- Организация и функции работы с кадрами страховой компании
- Особенности формирования финансового результата деятельности страховой компании.
- Организационные структуры страховой компании, сформированные по клиентскому и продуктовому признаку: сравнение.
- Оценка платежеспособности страховой компании
- Перспективы развития рынка страхования в 2012 году
- Показатели достаточности инвестиций и качества инвестиционного портфеля
- Показатели оценки Перестраховочных операций
- Показатели убыточности страховых операций
- Понятие «страховая культура населения»
- Понятие страхового продукта, его специфические свойства
- 39. Примеры страховых продуктов и особенности их продвижения на рынке
- 40. Расходы страховой организации
- 41. Резерв незаработанной премии: методы расчета, экономическая сущность
- Рекламная кампания страховой организации: примеры, особенности.
- Система продаж страховых полисов
- Союзы, ассоциации страховщиков: понятие, цели создания, принципы деятельности, примеры, их роль в развитии страхового рынка рф.
- Страховой менеджмент: понятие, цель и задачи
- Страховые агенты и страховые брокеры
- Страховые пулы
- Страховые резервы: порядок формирования и размещения
- Существенные условия договора страхования, вступление договора в силу и его прекращение.
- 51. Тарифная политика страховщика: принципы и методы регулирования.
- Факторы, определяющие финансовую устойчивость страховщика.
- Филиалы, представительства и агентства страховых компаний.
- 54. Финансовый потенциал страховой компании.
- Формы и условия выплаты страхового возмещения при страховании имущества.
- Функции страховых и нестраховых посредников
- 58. Ценообразование по рисковым видам страхования
- 59. Экономическое содержание технических резервов страховщика.