Кэптивные компании – понятие, особенности их функционирования, примеры.
Кэптивная страховая компания - страховая компания, созданная одним или нескольким юридическими лицами для страхования (перестрахования) рисков своих учредителей, либо ограниченного, заранее определенного круга лиц.
Простейшей формой кэптивной страховой компании является компания, учрежденная материнской компанией для страхования всех или части ее собственных рисков.
Типы кэптивных страховых компаний:
- чисто кэптивные страховые компании, которые имеют во главе одного владельца (компанию), риски которого они как раз и покрывает;
- кэптивные ассоциации, которыми владеют целые группы компаний или физических лиц, риски которых они покрывают;
- кэптивное агентство – компания, учрежденная брокерами и страховыми агентами с целью перестрахования собственных рисков;
- открытые кэптивные компании. Такие компании, помимо рисков своих владельцев и их компаний, занимаются страхованием рисков третьих лиц.
В управлении кэптивной компанией можно выделить следующие проблемы: • проблема формирования стратегии развития компании и формирования системы задач деятельности компании; • проблема информационного обмена с материнской структурой; • проблема противоречия целей работы с материнской структурой и целей работы на внешнем рынке; • проблема ресурсных ограничений (в первую очередь по человеческим ресурсам).
В дополнение к классическим кэптивным компаниям, связанным с финансово-промышленными группами («Капитал», СОГАЗ, «Согласие», «Прогресс-Гарант»), в России имеются компании, связанные с региональными администрациями (РОСНО, Московская страховая компания, «Коместра»), с министерствами и ведомствами (Военно-страховая компания, Страховая компания правоохранительных органов, Чрезвычайная страховая компания), с банковскими или финансовыми структурами («Альфа-Страхование», «Уралсиб»). К числу ведущих российских страховщиков относятся ЖАСО и «Энергогарант».
- «Коробочные» страховые продукты: понятие, особенности, примеры.
- Аквизиция в страховании
- Андеррайтинг в страховании.
- Виды и формы перестрахования.
- 5. Государственный надзор на страховом рынке.
- 6.Денежные потоки страховой организации.
- 7. Доходы страховой организации
- Инвестиционная деятельность страховщика
- Конкуренция на страховом рынке Российской Федерации.
- Кэптивные компании – понятие, особенности их функционирования, примеры.
- Лицензирование страховой деятельности.
- 12. Маржа платежеспособности страховой компании: экономическое содержание и порядок расчета.
- 13.Маркетинг страховщика: понятие, принципы, функции, специфика.
- Методы борьбы со страховым мошенничеством
- Методы перестрахования.
- Модель разработки и внедрения нового страхового продукта.
- Налогообложение страховых организаций
- 18. Налогообложение, как метод государственного регулирования рынка страховых услуг.
- Нормативно-правовая база инвестиционной деятельности страховщика.
- Нормативно-правовая база страховой деятельности
- Нормативно-правовая база управления финансами страховой организации
- Обеспечение экономической безопасности страховой компании
- Обратное требование в страховании
- Общества взаимного страхования.
- Обязанности и права страховщика по договору страхования
- Организационная структура страховой компании – задачи ее элементов.
- Организация и функции работы с кадрами страховой компании
- Особенности формирования финансового результата деятельности страховой компании.
- Организационные структуры страховой компании, сформированные по клиентскому и продуктовому признаку: сравнение.
- Оценка платежеспособности страховой компании
- Перспективы развития рынка страхования в 2012 году
- Показатели достаточности инвестиций и качества инвестиционного портфеля
- Показатели оценки Перестраховочных операций
- Показатели убыточности страховых операций
- Понятие «страховая культура населения»
- Понятие страхового продукта, его специфические свойства
- 39. Примеры страховых продуктов и особенности их продвижения на рынке
- 40. Расходы страховой организации
- 41. Резерв незаработанной премии: методы расчета, экономическая сущность
- Рекламная кампания страховой организации: примеры, особенности.
- Система продаж страховых полисов
- Союзы, ассоциации страховщиков: понятие, цели создания, принципы деятельности, примеры, их роль в развитии страхового рынка рф.
- Страховой менеджмент: понятие, цель и задачи
- Страховые агенты и страховые брокеры
- Страховые пулы
- Страховые резервы: порядок формирования и размещения
- Существенные условия договора страхования, вступление договора в силу и его прекращение.
- 51. Тарифная политика страховщика: принципы и методы регулирования.
- Факторы, определяющие финансовую устойчивость страховщика.
- Филиалы, представительства и агентства страховых компаний.
- 54. Финансовый потенциал страховой компании.
- Формы и условия выплаты страхового возмещения при страховании имущества.
- Функции страховых и нестраховых посредников
- 58. Ценообразование по рисковым видам страхования
- 59. Экономическое содержание технических резервов страховщика.