logo search
Методичка_БММ_2011_2

Тема 9. Управление банковскими инновациями

Цель самостоятельной работы: сформировать представление о банковских инновациях и необходимости их разработки и внедрения в текущую банковскую деятельность в современных условиях развития банковского бизнеса.

Работа над составлением словаря терминов банковского дела: инновация, система «Банк-Клиент», лизинг и факторинг, траст, Интернет-банкинг, дистанционное банковское обслуживание.

Обратить внимание на классификацию банковских инноваций; оценку эффективности разработки банковских инноваций; индивидуальное банковское обслуживание; современные технологии в обслуживании клиентов банка.

Содержание: Понятие и виды банковских инноваций. Классификация банковских инноваций.

Стратегии разработки банковских инноваций. Виды стратегий. Оценка эффективности разработки банковских инноваций.

Услуги по управлению денежной наличностью и индивидуальное банковское обслуживание. Инновации в сфере управление денежной наличностью.

Технологические инновации. Развитие электронных платежных документов. Интернет-банкинг.

Продуктовые инновации в банковской деятельности. Трастовые услуги. Лизинговые сделки.

Выбор стратегических подходов в рамках технологической стратегии и инновационное развитие банка.

Практическое задание:

  1. Приведите схему структуры управления банковскими инновациями одного их банков и проанализируйте ее, сделав вывод о том, к какому виду она относится, каковы ее преимущества и недостатки.

  2. Исходя из того, что банковская инновация - это синтетическое понятие, то к таковой относится такая деятельность банка, которая направлена на получение дополнительных доходов в процессе создания благоприятных условий формирования и размещения ресурсного потенциала путем внедрения нововведений, содействующих клиентам в получении прибыли . На основе анализа не менее 10 источников выявите существующие подходы и на основе сравнительного анализа дайте определение термину «банковская инновация».

  3. Подготовьте эссе по темам: « Инновации и информационная безопасность в банке», «Интернет-банкинг: межбанковские электронные расчеты с использованием Интернета», « Место и задачи технологической стратегии в системе стратегического управления банком».

Дайте определение следующим терминам и понятиям

- новая банковская услуга;

- стратегия быстрого реагирования;

- стратегия предложения;

- банковская финансовая инновация;

- управление наличностью;

- продуктовые инновации;

- технологические инновации;

- индивидуальное банковское обслуживание;

- трастовые услуги;

- лизинговые сделки.

Контрольные вопросы:

  1. Что такое банковская инновация?

  2. Какие виды банковских инноваций существуют в российской практике банковского дела?

  3. Какие критерии можно положить в основу классификации банковских инноваций?

  4. Что представляет собой стратегия разработки банковских инноваций? Перечислите существующие стратегии разработки банковских инноваций.

  5. Как оценивается эффективность разработки банковских инноваций?

  6. Охарактеризуйте инновации в сфере управления денежной наличностью.

  7. Раскройте особенности индивидуального банковского обслуживания в российской практике.

  8. Чему способствует развитие электронных платёжных инструментов в российской практике банковского дела?

  9. Охарактеризуйте технологические и продуктовые инновации. В чём их достоинства и недостатки?

  10. Какие факторы положены в основу успеха банка при внедрении инноваций в свою деятельность?

Список рекомендуемой литературы по теме:

  1. Управление деятельностью коммерческого банка (банковский менеджмент): Учебник / Под ред О.И.Лаврушина. – М.: Юристъ, 2010. – 688с.

  2. Банковский менеджмент: учебник / кол. авторов; под ред. О.И. Лаврушина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2009. – 560 с.

3. Зиньков Д.В., Горланов А.С. Венчурное финансирование инноваций: мировой опыт и российские реалии // Финансы и кредит.- 2011.-№4.- С.50 - 57.