2. Разработка модели существующих бизнес-процессов
Деятельность по разработке модели существующих бизнес-процессов направлена на создание образа существующего состояния бизнес-процессов, т.е. создания модели как есть, и состоит из следующих работ:
сбор информации о процессах;
построение структурной модели процессов;
детальное моделирование процессов;
измерение процессов.
Сбор информации о процессах - информация о процессах собирается путем анкетирования и интервьюирования. Инструментом для сбора информации, необходимой для моделирования и анализа процессов, является информационная таблица.
Прим. Создание модели как есть (AS-IS) - это создание не идеализированной модели. То есть не на основе знаний руководителя, а на основе знаний конкретного исполнителя работ. Руководитель знаком с тем, как предполагается выполнение работы по руководствам и должностным инструкциям, и часто не знает, как на самом деле подчиненные выполняют рутинные работы. В результате получает приукрашенная, искаженная модель. Самым верным способом является анкетирование и сбор информации у непосредственного исполнителя (к этому необходимо стремиться в процессе сбора информации).
Процесс сбора информации должен быть административно подкреплен приказом высшего руководства.
Необходимым для успешного сбора данных условием является разъяснительная работа с сотрудниками, заполняющими информационные формы.
Формы всех рабочих документов, упомянутых в информационной таблице (анкете), также должны быть представлены исследователям. Для этого необходимо их собрать, сброшюровать (если это бумажные документы) и сделать опись.
Полезной информацией является также описание самим сотрудником своих должностных обязанностей.
На практике добиться этого сложнее. Каждый сотрудник стремиться написать свои должностные обязанности, руководствуясь имеющимися должностными инструкциями, чтобы не допустить противоречия. В этом случае консультантам необходимо самим находить противоречия и использовать их в качестве аргументов для выяснения истинной картины выполняемых сотрудником функций.
На основе полученной информации, при необходимости своевременно пополняя и актуализируя ее путем проведения дополнительных интервью, можно начать моделировать процессы.
Построение структурной модели процессов - в начале всю деятельность бизнес-процессов представляют в виде мега-процессов, которые в последствии будут декомпозироваться на под-процессы и т.д. На этой стадии важно определить организационные границы бизнес-процессов, и исходя из этого те бизнес-процессы, которые являются внешними или внутренними. Например, внутренним процессом является производство, а внешним - процесс торговли или маркетинговых исследований. Такое разделение необходимо для выбора ключевых принципов совершенствования и внедрения целевых моделей бизнес-процессов описанных ниже.
Далее (при необходимости) бизнес-процесс декомпозируется на отдельные работы.
В случае продолжения детализации анализа процесса каждая из работ может быть описана в виде регламента выполнения операций, порядка заполнения документа, правила принятия решения и пр., которые раскрывают каждый из мельчайших деталей, связанный с выполнением работ. Такая декомпозиция производится на этапе детального моделирования процессов.
В процессе моделирования бизнес-процессов необходимо выбрать оптимальные языки моделирования (т.н. нотации), то есть средства описания бизнес-процессов (для BPwin: IDEF 0, IDEF 3, DFD).
- Введение
- Глава 1. Сущность банковского менеджмента, его необходимость и особенности
- 1.1 Необходимость и особенности банковского менеджмента
- 1.2 Этапы развития банковского менеджмента
- 1.3 Нормативно – правовая база, регламентирующая деятельность банковского менеджмента
- 1.4 Требования, предъявляемые к качеству менеджмента
- 1.5 Сравнительная характеристика российского и зарубежного банковского менеджмента
- Глава 2. Внутриорганизационные регламенты по совершению кредитных операций
- 2.1 Оферта
- 2.2 Этапы кредитного процесса
- 2.3 Заключение об эффективности и значимости процесса управления кредитными операциями оао «Уралсиб» с позиции конкурентоспособности банка
- 2.4 Динамика кредитного портфеля
- 2.5 Схема бизнес-процессов при совершении кредитных операций
- Глава 3. Развитие инструментов банковского менеджмента на примере совершенствования бизнес – процессов при совершенствовании кредитных операций
- 3.1 Совершенствование кредитных операций
- 2. Разработка модели существующих бизнес-процессов
- Детальное моделирование процессов - детальному моделированию подвергаются далеко не все процессы, а только те, которые в ближайшее время должны быть подвергнуты улучшению.
- Измерение процесса - моделирование позволяет проанализировать логику процесса. Кроме этого, следует измерить и проанализировать три основные характеристики бизнес-процесса:
- 3. Определение направлений улучшения бизнес-процессов.
- 4. Разработка целевой модели бизнес-процессов.
- 5. Внедрение целевых моделей бизнес процессов.
- Принудительное управление.
- 3.2 Внедрение нового подпроцесса в бизнес – процесс выдачи потребительских кредитов оао «Уралсиб»
- Заключение