logo search
Методичка_БММ_2011_2

Тема 8. Управление человеческими ресурсами в коммерческом банке

Цель самостоятельной работы: сформировать представление о принципах и методах управления человеческими ресурсами в коммерческом банке.

Работа над составлением словаря терминов банковского дела: человеческие ресурсы, кадровая служба банка, персонал банка, планирование персонала банка, мотивация труда.

Обратить внимание на особенности и структуру банковского персонала; необходимость и принципы оценки персонала банка.

Содержание: Особенности и структура банковского персонала. Кадровая служба банка. Планирование потребности в персонале. Задачи планирования персонала. Оценка сложившейся структуры персонала.

Организация планирования персонала. Подбор и наем сотрудников. Оценка персонала. Необходимость и принципы оценки. Критерии оценки.

Мотивация труда. Основная оплата труда. Дополнительная оплата труда. Моральное поощрение.

Управление развитием персонала.

Практическое задание:

  1. На примере конкретного банка представьте структурно-логическую схему организации управления банковским персоналом, назовите задачи и функции кадровой службы. Проанализируйте систему управления кадрами исследуемого банка, сделав вывод о том, к какому виду она относится, каковы ее преимущества и недостатки. Выявите, как данный банк заботится о своих сотрудниках? Есть ли в данном банке компоненты собственной организационной культуры: корпоративные традиции, «внутренние праздники», стандарты поведения по отношению к клиентам, делового этикета? Какой микроклимат в данном банке? Сказывается ли это на обслуживании клиентов банка?

  2. На примере конкретного банка рассмотрите систему развития персонала, приведите ее схему, проанализируйте взаимоотношения между штабными уровнями менеджмента и функциональными отделами в решении вопросов кадрового менеджмента.

  3. Подготовьте эссе по темам: «\Современные доктрины управления персоналом и особенности их реализации в коммерческом банке», « Отраслевая и отечественная специфика кадровой стратегии банка», «Определение стратегических приоритетов в области мотивации персонала банка». Рассмотрите особенности формирования кадровой политики на примере конкретного банка.

Дайте определение следующим терминам и понятиям

- банковский персонал;

- кадровая служба банка;

- планирование персонала банка;

- оценка персонала банка;

- система мотивации труда;

- моральное поощрение;

- управление персоналом банка;

- управление человеческими ресурсами;

- система управления персоналом банка.

Контрольные вопросы:

  1. Что представляет собой управление человеческими ресурсами в коммерческом банке?

  2. Какое место кадровое планирование занимает в системе управления работой с персоналом кредитной организации?

  3. Раскройте сущность процесса кадрового планирования.

  4. Перечислите источники отбора персонала банка.

  5. На решение какой приоритетной задачи направлена работа на рынке банковских спкциалистов в части привлечения в банк необходимых ему сотрудников?

  6. Охарактеризуйте существующие в российской практике показатели движения рабочей силы организации.

  7. В чём заключается эффективность трёхуровневой системы управления персоналом банка?

  8. Является ли рекомендации аттестационной комиссии обязательными для администрации банка? Ответ обоснуйте.

  9. Перечислите и раскройте факторы ,влияющие на мотивацию труда в коммерческом банке.

  10. Охарактеризуйте задачи и общие требования к управлению развитием персонала банка.

Список рекомендуемой литературы по теме:

  1. Управление деятельностью коммерческого банка (банковский менеджмент): Учебник / Под ред О.И.Лаврушина. – М.: Юристъ, 2010. – 688с.

  2. Банковский менеджмент: учебник / кол. авторов; под ред. О.И. Лаврушина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2009. – 560 с.

3. Световцева Т.А. Банковский менеджмент: управление человеческими ресурсами: учеб. пособие.- Курск: Юго-Западный государственный университет,2010.- 220 с.