logo search
Услуги коммерческих банков юридическим лицам

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ БАНКОВСКИХ УСЛУГ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Для развития банковских услуг ОАО «Росгосстрах банк» произведена группировка услуг по ряду показателей, представленных в динамике исследуемого периода 2012-2013 гг. (табл. 2.5).

Таблица 2.1.3 - Показатели динамики и структуры основных банковских услуг ОАО «Росгосстрах банк» (на 10.2014), %

Наименование услуги

Среднее значение доли за период

Средний темп прироста абсолютного значения показателя за период

Кредитование физических лиц

13,36

23,95

Кредитование коммерческих организаций нефинансового сектора

20,98

21,55

Кредитование финансовых организаций

0,97

24,29

Депозитные операции

3,36

31,15

Выдача банковских гарантий и поручительств

0,51

38,63

Доверительное управление имуществом

0,02

35,14

Операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями

0,00

-28,10

Предоставление в аренду специальных помещений и сейфов для хранения документов и ценностей

0,11

30,67

Оказание консультационных и информационных услуг

0,04

44,44

Инвестиционно-банковские операции

5,42

29,97

Услуги государственным структурам

0,54

15,09

Сравнительный анализ позволяет сделать вывод о том, что различные услуги ОАО «Росгосстрах банк» имеют разные характеристики с точки зрения перспектив развитии. На основе их анализа можно определить следующие рекомендации по совершенствованию банковских услуг ОАО «Росгосстрах банк»:

1.развитие услуг кредитования юридических лиц. В частности, можно предложить охватить специальными программами кредитование среднего бизнеса.

2.по инвестиционно-банковским услугам рекомендуется активное развитие. Может осуществляться, в частности, за счет участия в проектном финансировании в дополнение к существующим услугам, а также за счет более активного участия в банковских консорциумах при реализации крупных проектов на территории Российской Федерации;

3.депозитные операции необходимо активно развивать. Оптимизировать данный вид услуг можно не за счет увеличения процентных ставок по депозитам, а за счет создания депозитных продуктов, ориентированных на конкретный рыночный сегмент. В частности, может получить дальнейшее развитие Private Banking, если будет проводиться четкое позиционирование и продвижение данного продукта. В частности, это может быть позиционирование данного банковского продукта как престижного, либо позиционирование с позиций конкретного конкурентного преимущества, например, как полностью конфиденциального банковского продукта, либо как абсолютно надежного банковского продукта;