ВВЕДЕНИЕ
Одной из особенностей современной экономики является расширение конкуренции на финансовых рынках, которым является рынок банковских услуг. Банки стремятся расширить свое присутствие на рынке за счет создания привлекательных банковских услуг и качественного оказания банковских услуг потребителям.
Особенную актуальность создания новых банковских услуг имеет сегмент корпоративного обслуживания, поскольку данный сегмент, с одной стороны, является традиционным для банковского сектора и характеризуется большими, чем в розничном сегменте, объемами оказания услуг. С другой стороны, корпоративный сегмент предоставляет и большие возможности для российских банков, которые могут предложить услуги, адаптированные к специфике ведения бизнеса.
Не менее важным аспектом расширения перечня услуг в корпоративном сегменте, выступает и сложившаяся международная обстановка. Международная политическая напряженность и экономическое давление на Россию со стороны ЕС и США находят свое конкретное проявление именно в банковском секторе. В настоящее время для российских банков зарубежные финансовые ресурсы становятся менее доступными, тем не менее, подобная ситуация предполагает не только поиск новых источников финансирования, но и поиск новых путей конкуренции с иностранными банками за счет создания новых продуктов юридическим лицам.
Необходимость совершенствования банковских услуг юридическим лицам предполагает проведение научных исследований в этой сфере, что определяет актуальность темы курсовой работы.
Цель данной работы - рассмотреть теорию и практику банковских услуг юридическим лицам и разработать направления их развития.
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ КОММЕРЧЕСКИМИ БАНКАМИ
- 1.1 Понятие и сущность банковской услуги
- 1.2 Основные виды банковских услуг юридическим лицам
- 2.1 Анализ услуг юридическим лицам в ОАО «Росгосстрах банк»
- 2.2 Анализ услуг по рассчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц ОАО «Росгосстрах банк»
- 2.3 Зарубежный опыт предоставления услуг коммерческими банками юридическим лицам
- ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ БАНКОВСКИХ УСЛУГ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ