1.3 Маркетинговая стратегия
В условиях создания рыночной экономики, когда деятельность банка становится многосторонней, необходимо учитывать спрос на различные банковские услуги (выполнение банком необходимых действий в интересах клиента). Такие услуги становятся платными, что превращает банк в торгующую организацию. Это не только традиционные услуги по кредитованию, безналичным счетам, выдаче наличных денег, но и такие как лизинговые, консультационные, информационные и т. д.
Используются различные способы привлечения клиентуры и развития услуг. По способу общения с клиентурой банковский маркетинг делится на: 1) Активный маркетинг проявляется в широкой рекламе, использовании средств связи и коммуникаций для популяризации банковской деятельности (телемаркетинг, проведение конференций, опрос широких групп населения). Важно при этом чтобы работники банка были заинтересованы в развитии таких услуг (материальная заинтересованность). 2) Пассивный маркетинг - публикации в прессе информации о положении банка, выгодах от определенных его услуг и т. д.
Банковский маркетинг решает следующие задачи:
1. Установление существующих и потенциальных рынков банковских услуг;
2. Выбор конкретных рынков и установление нужд заказчика;
3. Установление долго и краткосрочных целей для развития новых видов услуг;
4. Внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения.
Цели банковского маркетинга - выявление внутренних резервов и потенциала банка.
Стратегия маркетинга - это выбор наилучших путей достижения целей банка средствами маркетинга. В банке существует иерархическая структура целей:
1. перспективные цели банка (максимизация прибыли, выживание и т. д.);
2. среднесрочные цели (увеличение рыночной доли рост дохода в расчете на акцию, расширение клиентуры);
3. краткосрочные цели (доходность активов капитала инвестиций, повышение квалификации персонала).
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕПОЗИТНЫХ УСЛУГ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ
- 1.1 Ассортимент в коммерческом банке
- 1.2 Депозиты
- 1.3 Маркетинговая стратегия
- 2. АНАЛИЗ МЕРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПОЗИТНЫХ УСЛУГ ПАО «СБЕРБАНК»
- 2.1 Характеристика ПАО «Сбербанк»
- 2.2 Депозитная линейка
- 2.3 Продвижение депозитных услуг
- 2.4 Точка продаж
- 2.5 Портрет потребителя услуг
- 2.6 Конкуренты
- 2.7 Вывод по второй главе