logo search
Совершенствование депозитных услуг в ПАО "Сбербанк"

1.3 Маркетинговая стратегия

В условиях создания рыночной экономики, когда деятельность банка становится многосторонней, необходимо учитывать спрос на различные банковские услуги (выполнение банком необходимых действий в интересах клиента). Такие услуги становятся платными, что превращает банк в торгующую организацию. Это не только традиционные услуги по кредитованию, безналичным счетам, выдаче наличных денег, но и такие как лизинговые, консультационные, информационные и т. д.

Используются различные способы привлечения клиентуры и развития услуг. По способу общения с клиентурой банковский маркетинг делится на: 1) Активный маркетинг проявляется в широкой рекламе, использовании средств связи и коммуникаций для популяризации банковской деятельности (телемаркетинг, проведение конференций, опрос широких групп населения). Важно при этом чтобы работники банка были заинтересованы в развитии таких услуг (материальная заинтересованность). 2) Пассивный маркетинг - публикации в прессе информации о положении банка, выгодах от определенных его услуг и т. д.

Банковский маркетинг решает следующие задачи:

1. Установление существующих и потенциальных рынков банковских услуг;

2. Выбор конкретных рынков и установление нужд заказчика;

3. Установление долго и краткосрочных целей для развития новых видов услуг;

4. Внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения.

Цели банковского маркетинга - выявление внутренних резервов и потенциала банка.

Стратегия маркетинга - это выбор наилучших путей достижения целей банка средствами маркетинга. В банке существует иерархическая структура целей:

1. перспективные цели банка (максимизация прибыли, выживание и т. д.);

2. среднесрочные цели (увеличение рыночной доли рост дохода в расчете на акцию, расширение клиентуры);

3. краткосрочные цели (доходность активов капитала инвестиций, повышение квалификации персонала).