Введение
Во всем мире процесс развития социальной ответственности банков происходит медленно, однако интеграция мировой экономики, а также те проблемы, с которыми сталкиваются государства, общество и бизнес в условиях мирового кризиса, должны, несомненно, обострить и вывести на новый уровень проблему социально ориентированного ведения бизнеса.
Любая крупная, уважающая себя компания прилагает усилия по созданию имиджа «социально ответственной организации», и часто это является обязательным условием для поддержания ее конкурентоспособности на рынке.
Социальная ответственность - это способность организации или предприятия оценить социальные последствия своей деятельности, в том числе безопасность и влияние на окружающую среду.
Социальная ответственность - это новый, более ответственный стиль управления, который позволяет организации или предприятию вести свои дела тщательнее. Социальная ответственность - это основа для построения организационной культуры фирмы, позволяющей успешно решать стоящие перед компанией актуальные и сложные задачи.
Социальная ответственность является основой современного демократического общества.
Проводя активную социальную политику, компании (банки) и сами получают значительные выгоды, например:
- снижение текучести кадров и повышение привлекательности в качестве работодателя для лучших специалистов на рынке;
- развитие и укрепление организационной культуры;
- улучшение имиджа компании, рост репутации;
- реклама услуг;
- стабильность и устойчивость развития компании в долгосрочной перспективе;
- расширение возможностей привлечения инвестиционного капитала;
- Введение
- 1. Основы новой стратегии в развитии банковской деятельности в сфере корпоративной социальной ответственности
- 1.1 Общие положения
- 1.2 Основные направления корпоративной социальной ответственности
- 2. Принципы и задачи корпоративной социальной ответственности
- 3. Социально ответственное участие банков в жизни общества
- 3.1 Взаимодействие с государственными органами власти
- 3.2 Взаимодействие с клиентами и деловыми партнерами
- 3.3 Социально ответственное инвестирование
- 3.4 Охрана окружающей среды
- 3.5 Благотворительная и спонсорская деятельность банков
- 4. Внутрикорпоративная социальная ответственность
- 4.1 Социальное регулирование вопросов труда и занятости
- 4.1.1 Политика оплаты и мотивации труда
- 4.1.2 Обеспечение принципа равенства прав и возможностей
- 4.1.3 Охрана труда и производственная безопасность
- 4.2 Улучшение качества условий труда и жизни работников
- 4.2.1 Охрана здоровья, спорт и организация отдыха
- повышение уровня квалификации работников банков.
- 4.3 Повышение уровня квалификации работников банков
- Заключение