3.2 SWOT анализ деятельности Банка
Используя результаты исследований, изложенных в предыдущих главах Отчета, составим матрицу SWOT анализа.
По результатам анализа:
1. Установим комплекс целей стратегии развития Банка на второе полугодие 2010 г.
2. Определим алгоритм реализации стратегии развития Банка на второе полугодие 2010 г.
Таблица 11 - Матрица SWOT анализа Банка
Внешняя среда |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
Возможности |
Угрозы |
||
1. Хорошие связи с общественностью |
1. Неблагоприятные демографические изменения, трудность набора новых сотрудников и так далее. |
||
2. Региональная и местная поддержка |
2. Изменение потребностей и вкусов клиентов |
||
3. Сотрудничество с другими компаниями |
3. Реальная возможность появления новых конкурентов |
||
4. Новые банковские технологии |
4. Непрозрачность структуры собственности клиентов кредитных организаций |
||
5. Стабильная социально-экономическая ситуация в регионе |
5. Неопределенность перспектив развития бизнеса потенциальных заемщиков |
||
6. Повышение инвестиционной активности предприятий |
6. Перечень потенциальных заемщиков ограничен, в основном, предприятиями промышленности, торговли и общественного питания. Предприятия других видов деятельности характеризуются либо низкими показателями прибыльности, либо убыточной деятельностью. |
||
7. Тенденция роста доходов населения Приморского края |
7. В регионе наибольшую долю на рынке банковских услуг занимают филиалы, в то время как надзорные органы в регионах имеют весьма ограниченные возможности по их регулированию |
||
8. Наличие на территории области высших учебных заведений, готовящих специалистов по профилю банковской деятельности |
8. Дефицит квалифицированных кадров на должности главного бухгалтера, руководителя службы внутреннего контроля |
||
|
Преимущества |
Недостатки |
|
Внутренняя среда |
1. Большой опыт работы на рынке |
1. Небольшое количество самостоятельных региональных банков |
|
2. Высокое качество услуг |
2. Неравномерное размещение кредитных организаций на территории Приморского края |
||
3. Высокая известность Банка |
3. Недостаточный объем, узкий ассортимент предоставляемых банками услуг, особенно в районах Приморского края |
||
4. Высокие продажи |
4. Высокий уровень концентрации банковского сектора региона по капиталу, кредитам, депозитам, вкладам населения и остаткам на расчетных счетах |
||
5. Удовлетворенность клиентов |
5. Преобладающая часть кредитных вложений носит краткосрочный характер |
||
6. Отработанные бизнес процессы |
6. Низкая диверсификация размещенных средств |
||
7. Сплоченный коллектив |
7. Высокая зависимость от крупных заемщиков |
||
8. Качественное оборудование |
8. Недостаточный рост капитальной базы в сравнении с расширением активных операций |
||
9. Широкий ассортимент услуг |
9. Незначительная доля долгосрочных ресурсов |
||
10. Обученный персонал. |
10. Небольшой запас ликвидности (использование краткосрочных ресурсов в качестве вложений в доходные активы) |
||
11. Потенциал маркетинга |
|
С учетом результатов матрицы SWOT анализа основными целями на вторую половину 2010 года должны стать следующие задачи:
1. Увеличение продаж розничных продуктов и повышение рентабельности каждого клиента за счет предоставления максимально полного комплекса розничных услуг.
2. Сохранение лидерства в обслуживании зарплатных проектов организаций Приморского края.
3. Увеличить объемы кредитного портфеля.
4. Продолжать работу по совершенствованию сервиса в отделениях Банка.
5. Развивать современные формы дистанционного обслуживания.
Конечным результатом вышеприведенных шагов, должно стать увеличение клиентской базы, поддержание сбалансированного и диверсифицированного портфеля активов, рост размера и доли комиссионных доходов, увеличение обслуживаемых объемов платежей населения и денежных потоков корпоративных клиентов, а также формирование в сознании потребителя устойчивой ассоциации Банка «Приморье» с надёжностью, стабильностью и высоким уровнем обслуживания.
Реализация стратегии должна строиться с учетом следующих параметров:
1. Расширение розничного направления должно произойти путем расширения дистрибуции за счет автоматизированных устройств самообслуживания, в том числе в рамках программы развития терминальной сети Банка. Сеть банкоматов и терминалов должна быть увеличена минимум на 10%.
2. Увеличение объемов кредитного портфеля должно увеличиться минимум на 35%, в том числе за счет населения Приморского края.
3. Совершенствование сервиса в отделениях Банка должно произойти за счет переезда дополнительных офисов в июле 2010 г. в более комфортные и современные помещения в г. Артеме и поселке Врангель, также расшириться офис на ул. Черемуховой в г. Владивостоке.
4. Развитие современных форм дистанционного обслуживания должно идти по пути перевода большей части корпоративных клиентов на обслуживание с помощью систем «Клиент-Банк» и «iBank2» с предоставлением смарт-карт - современных носителей информации, обеспечивающих дополнительную безопасность при использовании каналов удаленного доступа; модернизации системы «Телебанк» для расширения возможностей системы (в частности, совершение переводов с карточного счета с использованием DPA/CAP-устройства); увеличения количество операций, выполняемых посредством системы «Интернет-Клиент-Банк» для частных лиц.
В части внешних угроз Банк должен прводить следующие мероприятия:
1. Постоянно наращивать сеть банкоматов и терминалов на территории Владивостока и Приморского края, что позволит Банку охватить больший объем клиентов.
2. Модернизировать банкоматы с целью улучшения потребительских свойств, что, в конечном счете, повысит привлекательность карт, эмитируемых Банком.
3. Постоянно повышать профессиональный управленческий и финансовый менеджмент, что позволит считать Банк финансово устойчивым, повысит конкурентоспособность продуктов Банка на рынке.
4. С целью достижения задач, осуществить расходы по повышению уровня подготовки персонала Банка в области разработки и сопровождения прикладного, системного программного обеспечения, развитию системы Клиент-Банк и Web-технологий для предоставления финансовых услуг клиентам банка как юридическим, так и частным лицам.
- Введение
- 1. Изучение деятельности Банка и его бизнес единиц
- 1.1 Краткая характеристика Банка
- 1.2 Краткая характеристика хозяйственной деятельности Банка
- 1.3 Характеристика бизнес единиц Банка
- 1.4 Место, роль и функции отдела привлечения клиентуры Банка
- 2. Изучение положения Компании в конкурентной среде
- 2.1 Вторичная информация о внешней среде на территории г. Владивостока Приморского края
- 2.2 Основные конкуренты Банка
- 2.3 Характеристика конкурентов Банка
- 3. Кабинетные исследования
- 3.1 Деятельность Банка по минимизации возможного негативного эффекта от воздействия угроз внешней среды
- 3.2 SWOT анализ деятельности Банка
- Выводы
- Раздел 8. Работа банка с клиентами
- Раздел 8. Работа банка с клиентами
- «Клиент-Банк».
- 2.8. Взаимоотношения банка с клиентами
- 4.2. Взаимоотношения банка с клиентом
- Часть 2. Счета клиента и уполномоченные представители клиента и банка
- По этапу работы банка и клиента и типу проводимых операций
- Как клиент видит ситуацию в банке
- 1.4 Банк-Клиент