logo search
Работа банка с клиентами

3.2 SWOT анализ деятельности Банка

Используя результаты исследований, изложенных в предыдущих главах Отчета, составим матрицу SWOT анализа.

По результатам анализа:

1. Установим комплекс целей стратегии развития Банка на второе полугодие 2010 г.

2. Определим алгоритм реализации стратегии развития Банка на второе полугодие 2010 г.

Таблица 11 - Матрица SWOT анализа Банка

Внешняя среда

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Угрозы

1. Хорошие связи с общественностью

1. Неблагоприятные демографические изменения, трудность набора новых сотрудников и так далее.

2. Региональная и местная поддержка

2. Изменение потребностей и вкусов клиентов

3. Сотрудничество с другими компаниями

3. Реальная возможность появления новых конкурентов

4. Новые банковские технологии

4. Непрозрачность структуры собственности клиентов кредитных организаций

5. Стабильная социально-экономическая ситуация в регионе

5. Неопределенность перспектив развития бизнеса потенциальных заемщиков

6. Повышение инвестиционной активности предприятий

6. Перечень потенциальных заемщиков ограничен, в основном, предприятиями промышленности, торговли и общественного питания. Предприятия других видов деятельности характеризуются либо низкими показателями прибыльности, либо убыточной деятельностью.

7. Тенденция роста доходов населения Приморского края

7. В регионе наибольшую долю на рынке банковских услуг занимают филиалы, в то время как надзорные органы в регионах имеют весьма ограниченные возможности по их регулированию

8. Наличие на территории области высших учебных заведений, готовящих специалистов по профилю банковской деятельности

8. Дефицит квалифицированных кадров на должности главного бухгалтера, руководителя службы внутреннего контроля

 

Преимущества

Недостатки

Внутренняя среда

1. Большой опыт работы на рынке

1. Небольшое количество самостоятельных региональных банков

2. Высокое качество услуг

2. Неравномерное размещение кредитных организаций на территории Приморского края

3. Высокая известность Банка

3. Недостаточный объем, узкий ассортимент предоставляемых банками услуг, особенно в районах Приморского края

4. Высокие продажи

4. Высокий уровень концентрации банковского сектора региона по капиталу, кредитам, депозитам, вкладам населения и остаткам на расчетных счетах

5. Удовлетворенность клиентов

5. Преобладающая часть кредитных вложений носит краткосрочный характер

6. Отработанные бизнес процессы

6. Низкая диверсификация размещенных средств

7. Сплоченный коллектив

7. Высокая зависимость от крупных заемщиков

8. Качественное оборудование

8. Недостаточный рост капитальной базы в сравнении с расширением активных операций

9. Широкий ассортимент услуг

9. Незначительная доля долгосрочных ресурсов

10. Обученный персонал.

10. Небольшой запас ликвидности (использование краткосрочных ресурсов в качестве вложений в доходные активы)

11. Потенциал маркетинга

 

С учетом результатов матрицы SWOT анализа основными целями на вторую половину 2010 года должны стать следующие задачи:

1. Увеличение продаж розничных продуктов и повышение рентабельности каждого клиента за счет предоставления максимально полного комплекса розничных услуг.

2. Сохранение лидерства в обслуживании зарплатных проектов организаций Приморского края.

3. Увеличить объемы кредитного портфеля.

4. Продолжать работу по совершенствованию сервиса в отделениях Банка.

5. Развивать современные формы дистанционного обслуживания.

Конечным результатом вышеприведенных шагов, должно стать увеличение клиентской базы, поддержание сбалансированного и диверсифицированного портфеля активов, рост размера и доли комиссионных доходов, увеличение обслуживаемых объемов платежей населения и денежных потоков корпоративных клиентов, а также формирование в сознании потребителя устойчивой ассоциации Банка «Приморье» с надёжностью, стабильностью и высоким уровнем обслуживания.

Реализация стратегии должна строиться с учетом следующих параметров:

1. Расширение розничного направления должно произойти путем расширения дистрибуции за счет автоматизированных устройств самообслуживания, в том числе в рамках программы развития терминальной сети Банка. Сеть банкоматов и терминалов должна быть увеличена минимум на 10%.

2. Увеличение объемов кредитного портфеля должно увеличиться минимум на 35%, в том числе за счет населения Приморского края.

3. Совершенствование сервиса в отделениях Банка должно произойти за счет переезда дополнительных офисов в июле 2010 г. в более комфортные и современные помещения в г. Артеме и поселке Врангель, также расшириться офис на ул. Черемуховой в г. Владивостоке.

4. Развитие современных форм дистанционного обслуживания должно идти по пути перевода большей части корпоративных клиентов на обслуживание с помощью систем «Клиент-Банк» и «iBank2» с предоставлением смарт-карт - современных носителей информации, обеспечивающих дополнительную безопасность при использовании каналов удаленного доступа; модернизации системы «Телебанк» для расширения возможностей системы (в частности, совершение переводов с карточного счета с использованием DPA/CAP-устройства); увеличения количество операций, выполняемых посредством системы «Интернет-Клиент-Банк» для частных лиц.

В части внешних угроз Банк должен прводить следующие мероприятия:

1. Постоянно наращивать сеть банкоматов и терминалов на территории Владивостока и Приморского края, что позволит Банку охватить больший объем клиентов.

2. Модернизировать банкоматы с целью улучшения потребительских свойств, что, в конечном счете, повысит привлекательность карт, эмитируемых Банком.

3. Постоянно повышать профессиональный управленческий и финансовый менеджмент, что позволит считать Банк финансово устойчивым, повысит конкурентоспособность продуктов Банка на рынке.

4. С целью достижения задач, осуществить расходы по повышению уровня подготовки персонала Банка в области разработки и сопровождения прикладного, системного программного обеспечения, развитию системы Клиент-Банк и Web-технологий для предоставления финансовых услуг клиентам банка как юридическим, так и частным лицам.