logo
Тема5

«Клиент-Банк».

Клиент-Банк - это система дистанционного банковского обслуживания, позволяющая через Интернет осуществлять платежи, получать информацию и управлять банковскими счетами.

Клиент-Банк - это возможность круглосуточного доступа к Вашим счетам из любой точки мира, где есть Интернет.

Клиент-Банк позволяет полностью автоматизировать, существенно упростить и ускорить обычную процедуру ведения расчетов и информационного обмена между Банком и Клиентом и позволяет Клиенту оперативно управлять своим счетом в режиме реального времени исключительно с помощью интернет-технологий.

Используя данную систему, Клиент Банка может:

- создавать, редактировать платежные и другие документы, вести их учет;

- контролировать правильность заполнения платежных документов при помощи внутренней системы проверок;

- выполнять контрольную распечатку подготовленных документов;

- осуществлять поиск и сортировку по любому из полей документа;

- защищать документы от несанкционированного доступа.

Для защиты от несанкционированного доступа в системе Клиент-Банк используются следующие механизмы:

1. Для входа в систему - долговременные логин и пароль

2. Для подписи платежных документов - электронная цифровая подпись (ЭЦП). ЭЦП хранится в устройстве защищенного хранения ключей - USB-токене "iBank 2 Key".

3. Для дополнительного подтверждения платежных документов - одноразовые пароли (OTP - One Time Password). Источником одноразовых паролей может быть OTP-токен.

Как подключиться к Клиент-Банку

1. Стать клиентом Уфимского филиала Центркомбанка ООО (открыть расчетный счет).

2. Ознакомиться и подписать Договор о подключении к дистанционному банковскому обслуживанию с использованием системы Клиент-Банк.

3. Зарегистрироваться на сайте в разделе "Обслуживание корпоративных клиентов".

4. Прийти в Банк с 3-мя подписанными экземплярами открытого ключа ЭЦП, полученного в процессе регистрации.

5. Начать работу.

Документы

1. Инструкция по подключению к системе Клиент-Банк.

2. Инструкция по смене ключей в системе Клиент-Банк.

3. Дополнительное соглашение к договору на USB-токен.

4. Дополнительное соглашение к договору на OTP-токен.

5. Руководство пользователя.

Меры безопасности

Для обеспечения максимальной безопасности клиентов в составе iBank2 используются сертифицированные ФСБ РФ криптобиблиотеки:

- ПБЗИ "Агава-С 5.0" (сертификат ФСБ РФ № СФ/114-1171 от 01.09.2008 г.) - используется в оффлайн-версии iBank;

- СКЗИ "Крипто-КОМ 3.2" (сертификат ФСБ РФ № СФ/114-1170 от 15.07.2008 г.) - используется в онлайн-версии iBank;

- СКЗИ "Криптомодуль-С" (сертификат ФСБ РФ № СФ/114-1009 от 14.05.2007 г.) - используется внутри устройств для безопасного хранения ЭЦП USB-токенах "iBank2Key".

Рекомендуемые меры безопасности при работе с системой Клиент-Банк для минимизации риска раскрытия ваших учетных данных и попадания их в руки злоумышленников:

1. При входе в систему Web-banking с чужого компьютера (например в Интернет-салоне) по окончании работы не забудьте забрать USB-токен.

2. Держите в тайне Ваш долговременный пароль входа в систему Клиент-Банк и ни при каких обстоятельствах не передавайте Ваши ключи ЭЦП (USB-токен), сторонним лицам, даже представляющимся от лица Банка. Все нововведения, связанные с системой Клиент-Банк, размещаются на нашем сайте в разделе Клиент-Банк.

3. Работайте с системой Клиент-Банк только на компьютере с установленным антивирусным программным обеспечением. Не забывайте своевременно обновлять базы антивирусных программ.

4. Храните ключевой носитель ЭЦП (USB-токен) в недоступном для посторонних лиц месте.

В случаях:

- утери USB-токена;

- каких-либо изменений или трудностей в процессе подключения к Клиент-Банку;

- необычных изменений в состоянии Вашего счета;

рекомендуем Вам немедленно сообщить об этом в службу поддержки.

Часто задаваемые вопросы

Как отозвать неправильно составленный и уже подписанный документ?

Если Вы поняли, что отправили в банк неверный документ, то в течении 10-30 мин после подписания (т.е. пока документ не ушел на Расчетную палату) его можно отозвать. Для этого в списке документов необходимо встать на отзываемый документ, нажать правую кнопку мыши и в появившемся меню выбрать пункт "Отзыв". Затем появится отзываемый документ (без возможности редактирования) и текстовое поле с причиной отзыва, которое необходимо заполнить. Далее нажмите кнопку "Подписать" и отзыв уйдет в банк.

Как определить стадию обработки документа в системе Клиент-Банк?

Каждому документу в соответствии со стадией обработки присваивается один из ниже перечисленных статусов:

Новый — присваивается при создании и сохранении нового документа, при редактировании и сохранении существующего документа. Документ со статусом «Новый» банк не рассматривает и не обрабатывает.

Доставлен — присваивается документу, прошедшему проверку ЭЦП и принятому на обработку.

На обработке — присваивается документу при обработке его банком.

На исполнении — присваивается при принятии банком документа к исполнению.

Исполнен — присваивается документу при его исполнении банком и проведении в балансе проводкой.

Отвергнут — присваивается документу, не принятому к исполнению. При переводе документа в этот статус, обязательно указывается причина отвержения. Документ с этим статусом клиент может редактировать, удалить или создать на его основе новый документ (при этом статус документа станет Новый).

Какие варианты подтверждения платежных документов возможны в системе Клиент-Банк?

1. Подпись платежного поручения ЭЦП на USB-токене.

2. Подпись платежного поручения ЭЦП на USB-токене и подтверждение его одноразовым паролем с OTP-токена, если сумма документа превышает заданную.

3. Для клиентов с распределенной структурой (право создавать документ у нескольких сотрудников, право подписи – у одного) - создание документов сотрудниками без права подписи с ЭЦП в виде файла. Затем подпись платежного поручения ЭЦП на USB-токене.

4. Для клиентов с распределенной структурой - создание документов сотрудниками без права подписи с ЭЦП в виде файла. Затем подпись платежного поручения ЭЦП на USB-токене и подтверждение его одноразовым паролем с OTP-токена, если сумма документа превышает заданную.

4. Интернет-банкинг – новый вид банковского обслуживания клиентов.

Ссылка:

http://1webcent.ru/internet_banking_istorija_razvitija/