1.4 Место, роль и функции отдела привлечения клиентуры Банка
Организационной структурой Банка предусмотрен отдел по привлечению клиентуры, на который возложены маркетинговые функции: планирование маркетинговых мероприятий, их осуществление, контроль и корректировка. Маркетинг помогает в разработке стратегических планов банка, которые, в свою очередь, определяют роль маркетинга в банке.
Служба маркетинга банка ориентируется на потребителя. Однако маркетологи должны считаться с мнением других подразделений и сотрудничать с ними при разработке системы планов, обеспечивающих достижение общих стратегических целей банка.
Реализуя свою роль в банке, маркетологи вовлекаются в процесс маркетинга. В центре внимания деятельности маркетолога находится клиент.
Банк делит рынки на сегменты и выбирает для себя те из них, которые предоставляют для него наилучшие возможности. Затем банк разрабатывает маркетинговый комплекс с целью выведения своего банковского продукта и обеспечения ему конкурентных преимуществ за счет эффективного позиционирования на рынке. Для того чтобы разработать лучший маркетинговый комплекс и успешно его реализовать, служба маркетинга банка занимается маркетинговым анализом, маркетинговым планированием, маркетинговой реализацией и маркетинговым контролем.
Для обеспечения нормальной работы в каждом направлении по маркетингу маркетологи начинают с составления планирующих документов, учитывающих всю сферу услуг. Основная часть маркетингового плана включает обзор плана маркетинговых мероприятий, анализ рынка, шансы и угрозы, задачи и проблемы, маркетинговые стратегии, программы действий, бюджет и контроль.
Процесс перехода от маркетинговых стратегий к маркетинговым действиям включает три ключевых момента:
· программа действий определяет основные задания и мероприятия, необходимые для реализации маркетингового плана, с указанием исполнителей и сроков выполнения работы;
· организационная структура определяет задачи и полномочия сотрудников службы маркетинга банка, а также координирует их усилия;
· система принятия решений и поощрений службы маркетинга банка координирует такие виды маркетинговой деятельности, как планирование, получение информации, составление бюджета, оплата труда, поощрения и обучение персонала.
Хорошо составленная программа действий, отлаженная организационная структура и система принятия решений и поощрений обеспечивают эффективную реализацию маркетингового плана.
- Введение
- 1. Изучение деятельности Банка и его бизнес единиц
- 1.1 Краткая характеристика Банка
- 1.2 Краткая характеристика хозяйственной деятельности Банка
- 1.3 Характеристика бизнес единиц Банка
- 1.4 Место, роль и функции отдела привлечения клиентуры Банка
- 2. Изучение положения Компании в конкурентной среде
- 2.1 Вторичная информация о внешней среде на территории г. Владивостока Приморского края
- 2.2 Основные конкуренты Банка
- 2.3 Характеристика конкурентов Банка
- 3. Кабинетные исследования
- 3.1 Деятельность Банка по минимизации возможного негативного эффекта от воздействия угроз внешней среды
- 3.2 SWOT анализ деятельности Банка
- Выводы
- Раздел 8. Работа банка с клиентами
- Раздел 8. Работа банка с клиентами
- «Клиент-Банк».
- 2.8. Взаимоотношения банка с клиентами
- 4.2. Взаимоотношения банка с клиентом
- Часть 2. Счета клиента и уполномоченные представители клиента и банка
- По этапу работы банка и клиента и типу проводимых операций
- Как клиент видит ситуацию в банке
- 1.4 Банк-Клиент