logo
posobie_Denezhnaya_sistema

Ipo на отечественном рынке ценных бумаг имеет ряд особенностей.

Во-первых, первичное размещение акций новых эмиссий у российских компаний проходит по высоким ценам. При размещении акций на фондовых рынках экономически развитых стран обычно цена вновь размещаемых акций ниже рыночной цены существующих акций. Такая разница в цене обеспечивает быструю продажу "новых" акций. В России наоборот: проведение IPO вызывает интерес к акциям компании, и цена их растет. Это характеризует отечественный рынок как «горячий» рынок IPO. На "горячих" рынках спрос на новые акции всегда выше предложения, что вызывает рост цены акции. В результате индикатор, который используется для оценки акций — Р/Е (цена к доходу) - оказывается завышенным.

Данный показатель можно интерпретировать как срок окупаемости вложений в актив. Допустим, акция стоит 100 руб., ежегодный EPS 20 руб. Тогда понадобится пять лет, чтобы окупить вложения в эту акцию. Совершенно очевидно, что чем выше показатель Р/Е, тем выше оценка акций рынком. Акции с низким Р/Е считаются недооцененными рынком. Однако такой анализ приемлем для предприятий одной отрасли.

Во-вторых, во многих российских компаниях наблюдается падение цен акций после их размещения.

В-третьих, в течение длительного периода (год и более) акции компаний, прошедших IPO, демонстрируют более высокую волатильность по сравнению с рыночным портфелем акций.

На российском рынке ценных бумаг весьма низкая диверсификация – 90% объема рынка приходится на акции всего 10 эмитентов. Из них основными являются акции «Газпрома» и «Лукойла».

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4