Относительно новые услуги, предоставляемые банками в России
Название услуги | Характеристика |
Факторинг | представляет собой род комиссионно-посреднических услуг, оказываемых специализированной организацией-фактором или коммерческим банком клиенту - юридическому лицу, которое по тем или иным причинам не может или не хочет самостоятельно добиваться возвращения сумм, которые ему должны его дебиторы, и в силу этого готово уступить свои права на такие суммы факторской организации (банку-фактору) и получить за это пусть и меньшие деньги, но немедленно, что означает по сути своеобразное кредитование его оборотного капитала. |
Лизинговые операции | предоставление на условиях аренды на долгосрочный период машин, оборудования, недвижимости и других элементов основного капитала предприятиям-арендаторам. |
Трастовые операции банков | особая форма взаимоотношений банков с клиентами, при которой владельцы денежных средств, имущества или других ценностей предоставляют право и доверяют банкам самостоятельно размещать их с наибольшей выгодой, за что банки получают соответствующее комиссионное вознаграждение, а сами владельцы активов - соответствующую прибыль. |
Форфейтинг | это покупка долга, выраженного в оборотном документе, таком как переводной или простой вексель у кредитора (экспортера) со скидкой, взимаемой покупателем долга (банк - форфейтер) за принятие на себя риска неоплаты обязательств. |
Услуги хранения
| Данная услуга дает клиенту возможность аренды банковского сейфа и хранения в нем практически любых ценностей. С помощью депозитного хранения можно проводить следующие сделки: анонимное хранение в индивидуальном сейфе конфиденциальных документов, валюты, драгоценностей, антиквариата, ценных бумаг; аренда сейфа на имя физ.лица или юр.лица на любой срок (как правило, от 1 месяца); получение допуска к сейфу с особым условием, что позволит клиенту не допустить мошенничества со стороны контрагентов при проведении сделок с недвижимостью и товарных сделок без предоплаты. |
Инкассация
| Банковская операция по пересылке банком чека в иностранный банк по поручению клиента, с целью получения банком причитающихся ему денежных средств на основании предъявленных платёжных документов (чеков). |
Депозитарные услуги | Связаны с хранением сертификатов ценных бумаг, и/или учетом и переходом прав на ценные бумаги. |
Интернет-банкинг
| управление банковскими счетами через Интернет. Типичный Интернет-банкинг позволяет: -переводить средства с одного своего счета на другой счет; -осуществлять безналичные внутри- и межбанковские платежи, -покупать и продавать безналичную валюту; - открывать и закрывать депозиты; - устанавливать график расчетов и оплачивать различные товары и услуги; - отслеживать все банковские операции по своим счетам. |
Торговое финансирование | Комплекс банковских услуг по минимизации рисков, с которыми сталкиваются участники внешнеторговой деятельности. |
Кредит по телефону | это удобный, быстрый и простой способ получить сумму до 250 000 рублей. Заявка на получение кредита заполняется по телефону Центра клиентского обслуживания, а в банк понадобится прийти только один раз - для получения денег. |
Консалтинговые услуги | комплекс услуг по предоставлению консультаций во всех сферах банковской деятельности, и приносящие комиссионное вознаграждение. |
Кредитная линия | Предоставление заемщику юридически оформленного обязательства кредитного учреждения выдавать ему в течении некоторого времени кредиты в пределах согласованного лимита |
От внедрения новых услуг зависит состояние самого рынка, которое на данный момент не столь благополучно относительно развитых стран.
К особенностям, характерным для современной России, можно отнести:
короткий исторический срок существования российских банков, недостаток у них практического опыта, традиций;
очень небольшие сравнительно с ведущими рыночными странами размеры собственных капиталов банков;
недостаточная степень оснащенности банков современными техническими средствами коммуникации (для большинства отечественных банков они пока очень дороги);
в целом недостаточный уровень профессионализма руководителей и персонала банков;
необходимость работать и выживать в неблагоприятных условиях, наблюдающихся в течение всех последних десяти с лишним лет, среди которых можно назвать: экономический, инвестиционный, бюджетный, платежный и прочие кризисы, усиливавшие друг друга, в результате чего все большая часть банковской клиентуры оказывалась неплатежеспособной и не способной возвращать кредиты;
отсутствие практически у любого клиента достоверной кредитной и иной банковской истории;
не очень высокий уровень доверия населения финансовым Зная особенности можно выявить проблемы и дальнейшие перспективы развития банковских услуг в России.
- Сравнительный анализ банковских продуктов в России и за рубежом.
- Субклассификация международных финансовых продуктов.
- Классификация банковских продуктов в России.
- Относительно новые услуги, предоставляемые банками в России
- Основные проблемы банковских услуг и пути их решения
- Основные условия и перспективы развития современных банковских операций в России
- Анализ динамики показателей развития рынка банковских услуг в России за 2005-2010 гг.