Сравнительный анализ банковских продуктов в России и за рубежом.
Выполняла :
Оводова Александра
ФО-307
Существенные изменения происходят в функционировании банков. В борьбе за вкладчика банкам уже недостаточно лишь снижать стоимость обслуживания и повышать проценты по кредитам. Клиенты требуют большего. На фоне бурного развития информационных технологий и крупные корпорации, и простые граждане хотят совершать как можно меньше действий для того, чтобы осуществлять свои финансовые операции. Поэтому в коммерческих банках сейчас активно разрабатываются и внедряются новые виды банковских операций и услуг.
В последние годы наметилось стремление российских банков к расширению перечня услуг, предлагаемых корпоративной клиентуре и диверсификации собственного бизнеса за счет развития розничных операций. Для этого банки активно внедряют технологии электронного обслуживания клиента, такие как: услуги, оказываемые с помощью банковских (финансовых) карт, услуги дистанционного управления клиентами своими банковскими счетами и услуги через Интернет.
Классификация банковских услуг за рубежом отличается от классификации отечественных банков. В большей степени их отличает масштабность и качество предоставляемых услуг. В России достаточно быстро развиваются центры, города с высокой численностью населения, в остальных же происходит торможение. В США действует около 10 тыс. коммерческих банков с общим количеством филиалов свыше 80 тысяч. В России по сравнению с США — банков меньше практически в 8 раз, а филиалов — почти в 25 раз.
По данным опроса жителей городов с населением от 100 тысяч человек и более на 4 сентября 2009года, 63% респондентов за последние полгода пользовались различными банковскими услугами, 36% – не пользовались. Большинство населения не знает о дополнительных услугах, которые ему может предоставить банк. Чаще всего горожане идут в банк, чтобы оплатить коммунальные услуги (32%). На втором месте по распространенности среди услуг – пользование пластиковыми картами (зарплатными и дебетовыми). Вкладами пользуется 20% горожан, причем наиболее популярны среди них – рублевые вложения до востребования. Кредитами за последние 6 месяцев пользовались 15% населения. Россияне не слишком активны в финансовом плане: половина сегодняшних банковских клиентов пользуются только одной финансовой услугой. Активным пользователем банковских услуг – то есть, использует от 3-х и более продуктов одновременно – является лишь каждый пятый из тех, кто пользовался услугами банков за последние полгода.
- Сравнительный анализ банковских продуктов в России и за рубежом.
- Субклассификация международных финансовых продуктов.
- Классификация банковских продуктов в России.
- Относительно новые услуги, предоставляемые банками в России
- Основные проблемы банковских услуг и пути их решения
- Основные условия и перспективы развития современных банковских операций в России
- Анализ динамики показателей развития рынка банковских услуг в России за 2005-2010 гг.