Тема 3.1. Ценообразование на мировом рынке товаров и услуг
Особенности ценообразования на мировом рынке. Мировые цены, их сущность и основа формирования.
Интернациональная цена производства. Влияние закона стоимости на мировые цены.
Интернационализация производства и ее влияние на мировые цены. Соотношение национальной и интернациональной стоимости. Характер взаимосвязи и взаимозависимости мировых цен и внутренних цен.
Мировые цены на основе формирования и динамики внешнеторговых контрактных цен.
Признаки мировой цены (регулярное использование на важнейших рынках, ведение платежей в свободно конвертируемой валюте). Источники информации о мировых ценах. Информация, получаемая по данным таможенной статистики.
Факторы, влияющие на изменение мировых цен: действие закона стоимости, концентрация производства, рост производительности труда, научно-технический прогресс, экономия сырья и материалов, снижение трудоемкости продукции, инфляция, монополизация рынка, государственные мероприятия, торгово-политические и торговые факторы.
Уровни мировых цен: по обычным коммерческим сделкам (в свободно конвертируемой, в неконвертируемой или ограниченно конвертируемой валюте), по клиринговым соглашениям, по программам помощи и др.
Требования, предъявляемые к мировым ценам.
- Тема 1.1. Понятие и сущность цены в рыночной экономике
- Тема 2.3. Цена и система налогообложения
- Тема 2.4. Ценообразование и система страхования
- Тема 3.1. Ценообразование на мировом рынке товаров и услуг
- Тема 3.2. Контрактные цены, методы и этапы их формирования
- Тема 3.3. Методы внесения коммерческих поправок в контрактные цены
- Тема 3.4. Контрактная внешнеторговая цена как база определения таможенной стоимости
- Тема 1.1. Понятие и сущность цены в рыночной экономике
- Тема 1.2. Система цен
- Тема 1.3. Стоимость и цена
- Тема 2.1. Методология ценообразования на предприятии в условиях рыночных отношений
- Тема 2.2. Цена и финансово-кредитные отношения
- Тема 2.3. Цена и система налогообложения
- Тема 2.4. Ценообразование и система страхования
- Тема 3.1. Ценообразование на мировом рынке товаров и услуг
- Тема 3.2. Контрактные цены, методы и этапы их формирования
- Тема 3.3. Методы внесения коммерческих поправок в контрактные цены
- Тема 3.4. Контрактная внешнеторговая цена как база определения таможенной стоимости