logo
attachments_25-01-2012_07-46-46 (2) / ГОСЫ / Билеты / 13

Продуктовая структура управления

При этой структуре управления полномочия по руководству производством и сбытом какого, либо продукта или услуги передаются одному руководителю, который является ответственным за данный вид продукции. Такой подход позволяет крупной организации проявлять к конкретному продукту такое же внимание, как это уделяется в малой организации, выпускающей лишь один или два продукта, быстрее реагировать на спрос покупателей и конкуренцию.

Вместе с тем на практике эта нередко приводит к повышению затрат вследствие дублирований одних и тех же видов paбот для различных видов продукции.

Преимущества:

1.Полномочия руководителя исследований могут быть делегированы в большей степени, чем в большинстве других организационных структур, в частности в ситуации, когда он не располагает непосредственно властью над лабораторными подразделениями.

2.Концентрация высококвалифицированных специалистов на определенной тематике способствует повышению качества исследований и ускорению выполнения работ.

3.Сравнительно простая организация работ и четкий контроль за их ходом упрощают взаимосвязи между отдельными подразделениями.

Недостатки:

1.Ориентация на дисциплины смазывает акцент, который необходимо делать организации по продукту, хотя отдельные лаборатории могут также быть организованы по дисциплинам, в этом случае может иметь место некоторое дублирование усилий.

2.Возможность неравномерной загрузки работой отдельных сотрудников подразделений.

3.Неполное использование имеющихся в подразделениях приборов и оборудования, а также необходимость иметь собственные специализированные мастерские.