logo
Розничный бизнес ГОСЫ

5 Понятие банковской услуги и розничной банковской услуги. Качество банковской услуги

В широком смысле банковская услуга – это операции банка, совершаемые с целью удовлетворения потребностей клиента. Совокупность банковских операций и сделок, направленных на удовлетворение конкретных потребностей клиента, закрепленных банковскими регламентами и имеющих определенные количественные и ценовые параметры, называют банковским продуктом.

Банковские услуги характеризуются такими чертами как:

- неосязаемость,

- неотделимость производства услуги от потребления,

- неспособность их к хранению,

- неоднородность или изменчивость качества услуги.

Банковские продукты сближает с услугами их нематериальный характер, неосязаемость. Нематериальный характер банковских продуктов означает, что они не имеют материального воплощения, неосязаемы и абстракты для восприятия. Невозможность ощутить банковский продукт как некий материальный объект и оценить его качество до момента приобретения влекут за собой повышенное внимание потребителей к осязаемым элементам обслуживания (банковским офисам, стилю обслуживания, оформлению документов).

Сходство банковской услуги и банковского продукта в том, что они:

1. удовлетворяют финансовые потребности клиента;

2. способствуют получению прибыли банка.

К функциональным особенностям банковских услуг можно отнести следующие: