Факторы влияющие на сбережения населения
Факторы
Макроэкономические
Микроэкономические
1. Экономические - общеэкономическое положение страны; - ставка рефинансирования; - уровень цен и их динамика; - уровень инфляции; - уровень и развитие рынка ценных бумаг;
| 1. Экономические: - уровень доходов и заработной платы; - уровень налогообложения; - возможность удовлетворения покупательского спроса; - доступность кредита; |
2. Психологические: - общие тенденции, сложившиеся в обществе; - идеологические ценности; - культура; | 2. Психологические: - возможность обеспечения безопасности; - склонность к риску; - жизненный опыт; |
3. Социальные: - развитие структур социального и пенсионного обеспечения; - государственные гарантии на случай болезни, безработицы. | 3. Социальные: - обеспечение старости, получение текущей стабильности; - склонность к потреблению. |
В зависимости от способа накопления все сбережения населения подразделяются на:
1. организованные – это формируемые под воздействием проводимой финансово-кредитной политики организациями по привлечению средств населения в хозяйственный оборот страны;
2. неорганизованные – это осуществляемые населением исходя из своих собственных интересов с учетом критериев риска и доходности.
К организованным сбережением населения относятся их средства, находящиеся в страховых компаниях, пенсионных и инновационных фондах, вложенные в недвижимость, а также вклады на банковских счетах и в ценные бумаги. К неорганизованным сбережениям граждан относят находящиеся у них в руках сбережения в наличной денежной форме, а также в драгоценных металлах, в художественных картинах, антиквариате.
Услуги банка по привлечению и размещению временно свободных средства граждан можно разделить на 4 группы:
1. прием вкладов и продажа собственных долговых обязательств;
2. размещение средств в драгоценные металлы;
3. размещение средств в ценные бумаги на основании договоров брокерского обслуживания;
4. доверительное управление денежными средствами и ценными бумагами граждан.
- 1 Розничный бизнес банка, его отличие от корпоративного бизнеса.
- 3 Варианта организации розничного банковского бизнеса:
- 2 Розничный портфель банка, условия его определения.
- 3 Основные участники рынка розничных банковских услуг в Республике Беларусь.
- 4 Инфраструктура рынка розничных банковских услуг
- 5 Понятие банковской услуги и розничной банковской услуги. Качество банковской услуги
- 6 Понятие сбережений населения. Основные факторы роста сбережений. Пассивные и активные формы сбережений.
- Факторы влияющие на сбережения населения
- 7 Вклады (депозиты) населения, их характеристика.
- 8 Способы оформления банковских вкладов физических лиц.
- 9 Фонд банковского управления.
- 10 Расчет полной процентной ставки. Платежи, учитываемые и не учитываемые при расчете полной процентной ставки.
- 11 Определение кредитоспособности клиента - физического лица.
- 12 Скоринговые системы, понятие и применение в Республике Беларусь.
- 13 Особенности розничного кредитования.
- 14 Этапы кредитования. Потребительское кредитование. Льготное кредитование.
- 15 Системы денежных переводов применяемых в Республике Беларусь
- 16 Дорожные чеки.
- 17 Валютные операции физических лиц, их характеристика. Валютный обменный пункт.
- 18 Понятие банковской платежной карточки. Классификация банковских платежных карточек
- 20 Платежная система. Схема взаимоотношений между участниками платежной системы