logo
вторая тема страхованиеДокумент Microsoft Word

2.4. Маркетинг в страховании

Страховой маркетинг – это система понятий и приемов, с помощью которых достигается взаимопонимание и эффективное взаимодействие страховщика и страхователя, оптимизация их финансово – экономических отношений, направленная на наилучшее обеспечение потребностей страхователей в качественной, относительно дешевой и полной страховой защите в сочетании с достижением достаточной доходности страховых операций для компании.

Страховой маркетинг достаточно сильно отличается от маркетинга, существующего в области товарного производства. В первую очередь это связано с особенностями страхового бизнеса, среди которых основными являются:

Специфика производства услуг заключается в том, что их нельзя произвести в срок и хранить. Оказать услугу можно только тогда, когда поступает заказ или появляется клиент. С этой точки зрения производство и потребление услуг тесно связаны и не могут быть разорваны.

Неизбежным следствием одновременности производства и потребления услуги является изменчивость ее исполнения. Качество страховой услуги довольно сильно зависит от того, где и когда она предоставляется.

Процесс маркетинга включает в себя ряд действий, которые могут быть сведены к двум функциям:

Маркетинг страховщика включает в себя следующие элементы:

С учетом данных элементов маркетинга разрабатывается общая стратегия маркетинга страховой компании.