logo
Технический анализ от А до Я Стивен Б Акелис

Коротких продаж публикой коэффициент

(ривис знокт катю) определение

Коэффициент коротких продаж публикой (Р8К) отражает соотношение между объемом коротких продаж широкой публикой и полным объе­мом коротких продало. (Иногда этот индикатор называют коэффици­ентом коротких продаж нечленами биржи.)

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

Интерпретация Р8К основана на предположении, что из всех игроков, продающих без покрытия, самыми слабыми являются представители широкой публики (в данном случае речь идет не о торговцах неполны­ми лотами: соответствующие индикаторы рассматриваются на стр. 79,139, 216). Если это так, то нам следует покупать, когда они прода­ют, и продавать — когда они покупают. История рынка подтверждает истинность данного предположения.

Согласно общему правилу, чем выше Р8К, тем сильнее медвежий настрой публики и выше вероятность роста цен (исходя из вышеупомянутого предположения). Традиционно показания Р8К считаются бычьими, если его 10недельное скользящее среднее выше 25%, и медвежьими, если оно ниже 25%. Чем дальше скользящее среднее заходит на бычью или мед­вежью территорию, тем вероятнее соответственно корректирующий подъем или спад. Кроме того, чем дольше индикатор находится на бы­чьей/медвежьей территории, тем выше шансы значительного ценового движения. Подробнее о Р8К можно узнать из книги Нормана Фосбака «Логика фондового рынка» (8ЬсЬ МагЬе1 Ьо@1с) в разделе, посвященном коэффициенту коротких продаж нечленами биржи.

ПРИМЕР

На следующем рисунке представлены графики индекса Ньюйоркской фондовой биржи и 10недельного скользящего среднего Р8К.

В точке А коэффициент коротких продаж публикой опустился ниже 25% и оказался на медвежьей территории. В течение следующих несколь­ких месяцев Р8К продолжал опускаться по мере усиления бычьих на­строений широкой публики. В этот период цены быстро росли, подогревая неистовство покупателей. Последовавший за этим крах 1987 года вернул публику к жестокой реальности.

После краха 1987 года Р8К оставался высоким, указывая, что публика не верит в повышение цен: это явный бычий признак.

РАСЧЕТ

Коэффициент коротких продаж публикой определяется путем деления объема коротких продаж публикой на полный объем коротких продаж. Полученная величина показывает долю коротких продаж публикой.