logo
Технический анализ от А до Я Стивен Б Акелис

Ценовые поля

Технический анализ почти целиком основан на анализе цены и объема. Ниже дано толкование различных полей, определяющих цену бу­маг и объем торгов.

Цена открытия (open): цена первой сделки данного периода (например, пер­вой сделки дня). При анализе дневных данных цена открытия особенно зна­чима, так как она отражает единодушное мнение, к которому пришли все участники рынка к утру — а оно, как известно, «мудренее вечера».

Максимум (high): наибольшая цена бумаги заданный период. Это уро­вень, при котором продавцов было больше, чем покупателей (т.е. жела­ющие продать по более высокой цене есть всегда, но максимум — это наивысшая цена, на которую согласны покупатели).

Минимум (low): наименьшая цена бумаги за данный период. Это уро­вень, при котором покупателей было больше, чем продавцов (т.е. жела­ющие купить по более низкой цене есть всегда, но минимум — это наименьшая цена, на которую согласны продавцы).

Цена закрытия (close): последняя цена бумаги за данный период. Благо­даря ее широкой информационной доступности, эту цену чаще прочих используют при анализе. Большинство аналитиков считают важным со­отношение между ценой открытия (первой ценой) и закрытия (последней ценой). Оно отчетливо видно на графиках «японские свечи» (см. стр. 352).

Объем (volume): количество акций (или контрактов), по которым были заключены сделки за данный период. Взаимосвязь между ценами и объемом (например, рост цен на фоне возрастающего объема) имеет большое аналитическое значение.

Открытый интерес (open interest) общее число не реализованных фьючерсных или опционных контрактов (т.е. не исполненных, не зак­рытых или с неистекшим сроком действия). Открытый интерес часто используется как самостоятельный индикатор (см. стр. 201).

Цена спроса (покупателя) (bid): цена, которую маркетмейкер готов заплатить за ценную бумагу (т.е. цена, по которой вы сможете продать).

Цена предложения (продавца) (ask): цена, по которой маркетмейкер готов продать ценную бумагу (т.е. цена, по которой вы сможете купить).

Эти простые поля лежат в основе буквально сотен технических ин­струментов, используемых для изучения ценовых соотношений, тенденций, моделей и т.д.

Но не по всякой ценной бумаге можно получить все вышеназванные параметры, и многие информационные агентства сообщают лишь их неполные группы. В таблице 1 приводятся стандартные наборы полей, публикуемых по некоторым видам ценных бумаг