logo
Архив2 / курсовая docx200 / Kursovaya_rabota(18)

Заключение

В курсовой работе были рассмотрены теоретические подходы к отбору персонала, сущность и методы отбора кандидатов, проанализирован процесс отбора персонала в филиале № 5440 ВТБ 24 (ЗАО) и разработаны рекомендации.

По результатам исследования были получены следующие выводы:

  1. Отбор персонала регламентирован положением о подборе и переводах сотрудников и штатным расписанием.

  2. В ходе отбора персонала специалисты пользуются регламентирующими документами, такими как: штатное расписание, положение о подборе и переводах сотрудников, правила внутреннего трудового распорядка, а также должностными инструкциями.

  3. Отбором персонала в банке занимаются все уровни управления: генеральный директор, заместитель директора, руководители структурных подразделений.

  4. Между специалистами по подбору персонала нагрузка распределена равномерно. В результате, практически все сотрудники справляются со своими обязанностями в пределах продолжительности рабочего времени. За каждым закреплена своя зона ответственности.

  5. Процесс отбора происходит в несколько этапов: выявление потребностей, выбор методов привлечения, проведение собесдования, проверка анкеты службой безопасности, оформление приема сотрудника и занесение информации о кандидате в базу данных.

  6. В банке применяется активный поиск персонала, т.е. работник службы управления персоналом просматривает объявления в СМИ и, следовательно, поиск персонала зависит не только от кандидатов, которые сами откликнулись на объявление, но и от грамотности составления объявления. Это значительно расширяет возможности поиска круга претендентов.

  7. Специалисты уделяют должное внимание выпускникам вузов и специальных учебных заведений. Это молодежь, а, следовательно перспективные соискатели на должности. Среди преимуществ молодых сотрудников можно выделить энергичность, более легкую обучаемость и позитивное отношение к любому новаторству.

  8. В банке используются различные методы отбора персонала. Эффективно проводится собеседование, которое дает возможность оценить кандидата с разных сторон.

  9. В процессе отбора персонала используются инновации (интервью по компетенциям, работа в программе E-Staff Рекрутер).

Наряду с положительными моментами, были выявлены недостатки:

  1. Принятые этапы затягивают процедуру отбора персонала. Весь процесс составляет около двух недель. За такой срок выбранный кандидат часто принимает другие предложения по работе и работник службы управления персоналом вынужден или рассматривать ранее выбранных соискателей или снова давать новое объявление о вакансии.

  2. Руководители структурных подразделений составляют только общие требования к кандидатам, отсутствуют четкие критерии.

  3. Специалисты по подбору персонала не участвуют в формировании критериев.

  4. Снижается эффективность телефонного интервью, специалист по подбору занимается не отбором, а просто обзвоном кандидатов с целью пригласить как можно больше человек на собеседование.

  5. В процессе отбора не происходит учета всей специфики вакантной должности, практически не выделяются в явном виде те важные с профессиональной точки зрения качества, которыми должен обладать претендент. Также не происходит качественной и количественной оценки этих качеств.

  6. Не проводится оценка эффективности отбора персонала.

Рекомендации:

  1. Усовершенствовать технологию процесса отбора персонала.

  2. Разработать профили кандидатов.

  3. В разработке профиля кандидатов должны участвовать как руководители структурных подразделений, так и специалисты по подбору персонала.

  4. Совершенствовать методику проведения телефонного интервью.

  5. Разработать листы оценки кандидатов.

  6. Оценивать эффективность системы отбора персонала.