4. Недостатки межбанковских расчетов.
Переход к межбанковским расчетам через корреспондентские счета, открытые коммерческим банком в РКЦ, выявил ряд недостатков и проблем в организации расчетов , требующих своего разрешения:
Усложнение документооборота, звенности прохождения документов , этапов обработки в условиях большого количества бумажных носителей денежно-расчетной информации приводит к замедлению расчетов, несвоевременному зачислению средств на корсчет коммерческого банка в РКЦ. Нередки случаи неполного комплектования документов, подлежащих отправке вместе с авизо, утери и разукомплектования документов в процессе пересылки, обработки и сортировки в коммерческих банках и РКЦ.
Наблюдается зачисление денежных средств на корреспондентские счета коммерческого банка без расчетных документов (приложений к авизо). В результате этого средства, зачисленные на корсчет коммерческого банка, не могут быть зачислены последним на расчетные счета своих клиентов из-за невозможности установления принадлежности средств.
Происходят случаи несвоевременного проведения по корреспондентскому счету платежей клиентов по вине коммерческого банка, а также несвоевременное зачисление клиентам поступивших в их адрес средств.
Встречается неодновременное отражение в учете коммерческого банка и РКЦ расчетных операций, что приводит к расхождению данных об остатках денежных средств на корсчете в учете коммерческого банка и РКЦ.
Слабый уровень технической оснащенности коммерческих банков и РКЦ, необходимость усиления контроля и защиты экономической информации, связанная с появлением фальшивых банковских авизо и клиентских расчетных документов, недостатки в работе учреждений и средств связи являются серьезным препятствием для решения проблемы ускорения расчетов.
В условиях неустойчивости коммерческих банков, не имеющих достаточное для проведения расчетов кредитовое сальдо корсчета, возникает реальная угроза обеспечению непрерывности и своевременности расчетных отношений в региональном и народнохозяйственном аспектах.
Перспективы дальнейшего развития межбанковских расчетов связаны с внедрением электронных денежных расчетов, использованием средств спутниковой связи, автоматизацией и компьютеризацией банковской системы РФ, её подключением к международным системам межбанковских расчетов. Важным аспектом ускорения расчетных отношений в РФ является усиление материальной ответственности за своевременное осуществление расчетов всех участников расчетного процесса – предприятий, коммерческих банков и РКЦ. (Семенюта О.Г. Деньги. Кредит. Банки в РФ. – М.: Контур, 1998.)
- Тема 1. Сущность, функции и виды денег.
- История развития денег.
- 2.Функции денег:
- Виды и формы денег
- Тема 2. Выпуск денег в хозяйственный оборот.
- Тема 3. Денежный оборот и его структура.
- Денежные агрегаты
- Законы денежного обращения
- Показатель скорости обращения денег, рассчитываемый на основе уравнения обмена:
- Электронные деньги
- Тема 4. Денежная система.
- Типы денежных систем:
- Элементы денежной системы:
- Основные тенденции развития денежных систем
- Денежная система рф
- Тема 5. Инфляция
- Банки Капитал банка
- Активные операции коммерческих банков
- Классификация банковских кредитов (см.Таблицу)
- 1. Принципы организации безналичных расчетов.
- 2. Формы межбанковских расчетов. Авизо.
- 3. Расчеты по корреспондентским счетам.
- Схемы межбанковских расчетов(см.Папку дкб)
- 4. Недостатки межбанковских расчетов.
- Ликвидность и платежеспособность коммерческих банков.
- Устойчивость коммерческого банка.
- Ликвидность и платежеспособность коммерческого банка
- Факторы, влияющие на ликвидность и платежеспособность
- Риски в банковской деятельности
- Экономические нормативы деятельности коммерческих банков
- Прибыль как главный показатель результативности работы банка.
- Лекция: Банковский менеджмент
- Определение банковского менеджмента.
- Субъекты и объекты управления.
- Цель банковского менеджмента и цель коммерческого банка.
- Задачи банковского менеджмента.
- Принципы банковского менеджмента (для всей банковской системы и для конкретного банка).
- Основные направления развития банковского менеджмента.
- Функции банковского менеджмента.
- Оценка финансового состояния банка (внутренний и внешний аудит, рейтинг банков).
- Организация управления банком.