logo
Bilety_2 (1)

2. Анализ кредитоспособности клиента банка

Если построить последовательность работы при оценке кредитоспособности, то можно обозначить следующий порядок проведения анализа:

1) оценка делового риска кредитуемого мероприятия;

2) оценка менеджмента ссудополучателя;

3) оценка финансовой устойчивости клиента (например, на основе системы коэффициентов);

4) анализ денежного потока заемщика;

5) сбор информации о клиенте, получение психологического портрета заемщика, используя для этого личное интервью с ним и прочую доступную информацию;

6) составление заключения о работе клиента путем выезда на предприятие-ссудополучателя.

В современной российской банковской практике сразу же при рассмотрении заявки заемщика классифицируют на крупный, средний, мелкий. Руководителю кредитного подразделения это требуется для того, чтобы понять, стоит ли основное внимание сосредоточить на анализе представленной клиентом и заверенной аудиторской фирмой документации, или, в случае мелкого клиента, сконцентрировать свои усилия на сборе информации из других источников, обязательно совершить выезд на предприятие, провести осмотр обеспечения (как правило, предоставляемого в форме твердого залога).

Анализ кредитоспособности крупных и средних предприятий базируется на данных баланса, отчета о прибылях и убытках, кредитной заявке, информации об истории клиента и его менеджерах. В качестве методов оценки кредитоспособности используются:

- система финансовых коэффициентов;

- анализ денежного потока;

- делового риска и менеджмента.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4