logo
бу в банке

Предмет и метод бухгалтерского учёта в банках?

Бухучёт в банке представляет собой часть общей системы учёта. Предметом бухучёта в банках являются объекты составляющие уставную деятельность банка, т.е. собственные и привлеченные средства, а также ценности и документы находящиеся на банковском хранении. Метод бухучёта это совокупность способов и приёмов с помощью которых финансовая и хозяйтсвенная деятельность банка отражается в учёте. Метод бухучёта в банках состоит из ряда элементов главный из которых является документация, инвентаризация, счета, двойная запись, оценка, калькулирование, баланс, отчётность. Документация представляет собой отражение финансовых и хозяйственных операций на бумажных или технических носителях информации. Инвентаризация это способ проверки наличия товарно-материальных и денежных средств путём пересчёта, взвешивания, обмера и оценки их фактических остатков и сопоставление результатов с данными бухучёта. Бухучёт предназначен с помощью счетов учитывать наличие и движение средств, а также источники их возникновения.

Двойная запись – принцип тождественного отражения хозяйственных операций на счетах обуславливающих равенство оборотов по дебету и кредиту.

Оценка – отражение объектов бухучёта в едином денежном измерители с целью обобщения их в целом по банку. Калькуляция – подсчет расходов с целью опеределения себестоимости и услуг как в целом, так и по отдельности.

Бухгалтерский баланс – отчётность о финансовом положении субъектов хозяйствования отражающий его активы, обязательства, капитал на определенную дату. Бухгалтерская отчётность – система взаимосвязанных и взаимообусловленных показателей отражающих финансово-хозяйственную деятельность предприятий за определённый период.