logo
бу в банке

Принципы организации, задачи и особенности бухучёта в банках?

Организация бухучета в банках строится на общих принципах основная из которых является:

А) ведение бухучета с момента создания банка до момента реорганизции или ликвидации согласно действующему законодательству РБ,

Б) государственное регулирование бухучёта и отчетности,

В) строгое документальное оформление и отражение в бухучете каждой совершаемой операций,

Г) оценка и учёт имущества финансовых вложений, требований, обязательств и других операций в бел. Руб,

Д) систематизация, группировка, полученная информация и отражение её в бухучете методом двойной записи,

Е) обеспесчение сопоставимости данных аналитического учёта с данными синтетического учёта,

Ж) инвентаризация активов и пассивов банка с целью обеспечения достоверности данных бухучете,

З) публикация отчетности,

И) независимая проверка и подтверждение финансовой отчетности, аудиторской организации.

Задача бухучета в банках:

А) Формирование полной достоверной информации о деятельности банка его финансовом положении, получении доходов и комиссионных расходов.

Б) обеспечение своевременности информации о наличии и движении активов и обязательств, а также об использовании материальных. Трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утверждёнными сметами, нормами, нормативами,

В) предотвращение отрицательных результатов деятльности банка и выявление резервов её финансовой устойчивости.

Особенности бухучета в банках по сравнению с традиционным используемый план счетов. Во-вторых оперативность учета (отражение банковский операций в день её совершения), в-третьих имущество являющиеся клиентами банка, в-четвертых особенная сила бухучета обусловлена действующим порядком документального оформления операций и порядком документооборота.