1 Постановка задачи
Цель выпускной квалификационной работы - с помощью разработанного подхода повысить надежность метода оценки клиентов для снижения рисков при выдаче кредита, путем определения ключевых параметров, влияющих на принятие решения, а также построение методов автоматизации с целью сокращения времени на принятия решений.
В ходе выполнения работы были поставлены следующие задачи:
Провести анализ факторов и существующих методов для принятия решений в предметной области;
Определить функциональные зависимости, возможную избыточность и достаточные условия применимости используемых параметров;
Сравнить эффективность работы алгоритмов (в т.ч. скоринговых), выявляющих ключевые параметры для оценки кредитоспособности клиента:
Построить классификацию зависимостей ключевых параметров клиента на основе сравнения работы алгоритмов построения ассоциативных правил.
Новизна работы состоит в предложенном варианте сокращения времени на принятие окончательного решения по выдаче заемных средств с помощью применения разработанных алгоритмов по сравнению с уже существующими.
В процессе выполнения поставленных задач были выделены следующие этапы:
Формулировка математической модели системы,
Численная и программная реализация,
Определение параметров модели
Проведение экспериментов на реальных данных.
Общей проблемой дипломной работы является отсутствие единого типового клиента, для которого была бы применима единая оценка кредитоспособности, поэтому актуально применение методов сегментации клиентов на начальном этапе.
Частная проблема исследования – это выявление ключевых параметров клиента, влияющих на его способность погасить заем.
Предмет исследования потребительское кредитование в российской федерации. Объект исследования – автоматизация процесса принятия решения.
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- 1 Постановка задачи
- 2 Обзор источников
- 2.1 Существующие методы
- 2.1.1 Экспертные системы оценки
- 2.1.2 Балльные системы оценки кредитоспособности клиентов
- 2.1.2.1 Application-скоринг(Оценка заявки на кредит)
- 2.1.2.2 Fraud-скоринг
- 2.1.2.3 Collection-скоринг
- 2.1.2.4 Behavioral-scoring (поведенческий скоринг)
- 2.2. Проблема существующих методов
- 3 Методика решения задачи
- 3.1 Общая структура модели
- 3.2 Основные этапы анализа данных
- 4 Формулировка задачи
- 4.1 Математическая формулировка
- 4.2. Исходные данные
- 4.2 Алгоритм расчета
- 4.2.1. Алгоритм apriori
- 5 Результаты
- 6 Анализ результатов
- 6.1. Интерпретация полученных результатов
- 6.2 Основные результаты
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложение а.