logo
диплом (1)

2.1.2.4 Behavioral-scoring (поведенческий скоринг)

Поведенческий скоринг – это динамическая оценка состояния кредитоспособности существующего заемщика, основанная на данных об истории операций по его счетам (график погашения задолженности, запросы новых кредитов, оборот по текущим счетам, и т.п.).

Результатом поведенческого скоринга обычно является предложение банка воспользоваться иными банковскими услугами: кредитная карта, кредит наличными по сниженной процентной ставке, автокредитование и др. Одобрение последующих кредитов в банке для заемщика – это также результат успешного преодоления поведенческого скоринга

На рис. 2.1 хорошо показана взаимосвязь элементов скоринга на различных этапах жизненного цикла заемщика:

Рис. 2.1 Использование банком скоринговых моделей на различных этапах оценки клиентов

Согласно аналитическому анализу портала kreditovich.ru на финальное решение банка влияют следующие факторы

:

Схема 2.1. Факторы влияющие на положительный ответ кредитного скоринга