2.1.2.4 Behavioral-scoring (поведенческий скоринг)
Поведенческий скоринг – это динамическая оценка состояния кредитоспособности существующего заемщика, основанная на данных об истории операций по его счетам (график погашения задолженности, запросы новых кредитов, оборот по текущим счетам, и т.п.).
Результатом поведенческого скоринга обычно является предложение банка воспользоваться иными банковскими услугами: кредитная карта, кредит наличными по сниженной процентной ставке, автокредитование и др. Одобрение последующих кредитов в банке для заемщика – это также результат успешного преодоления поведенческого скоринга
На рис. 2.1 хорошо показана взаимосвязь элементов скоринга на различных этапах жизненного цикла заемщика:
Рис. 2.1 Использование банком скоринговых моделей на различных этапах оценки клиентов
Согласно аналитическому анализу портала kreditovich.ru на финальное решение банка влияют следующие факторы
:
Схема 2.1. Факторы влияющие на положительный ответ кредитного скоринга
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- 1 Постановка задачи
- 2 Обзор источников
- 2.1 Существующие методы
- 2.1.1 Экспертные системы оценки
- 2.1.2 Балльные системы оценки кредитоспособности клиентов
- 2.1.2.1 Application-скоринг(Оценка заявки на кредит)
- 2.1.2.2 Fraud-скоринг
- 2.1.2.3 Collection-скоринг
- 2.1.2.4 Behavioral-scoring (поведенческий скоринг)
- 2.2. Проблема существующих методов
- 3 Методика решения задачи
- 3.1 Общая структура модели
- 3.2 Основные этапы анализа данных
- 4 Формулировка задачи
- 4.1 Математическая формулировка
- 4.2. Исходные данные
- 4.2 Алгоритм расчета
- 4.2.1. Алгоритм apriori
- 5 Результаты
- 6 Анализ результатов
- 6.1. Интерпретация полученных результатов
- 6.2 Основные результаты
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложение а.