1. Участие государства в капиталах кредитных организаций
В среднесрочной перспективе предполагается сократить участие государства в капиталах кредитных организаций при сохранении контроля государства за деятельностью открытого акционерного общества "Сбербанк России", Банк ВТБ (открытое акционерное общество) и открытого акционерного общества "Россельхозбанк". При этом в ближайшие 3 года предусматривается снижение государственного участия в уставных капиталах открытого акционерного общества "Сбербанк России" и Банк ВТБ (открытое акционерное общество) не ниже уровня 50 процентов плюс одна голосующая акция. В дальнейшем Правительство РФ и Банк России продолжат сокращение доли государства в уставном капитале этих кредитных организаций. В уставном капитале открытого акционерного общества "Россельхозбанк" до 2015 года долю участия государства предполагается сократить до 75 процентов.
По мере формирования условий в отношении открытого акционерного общества "Сбербанк России", Банк ВТБ (открытое акционерное общество) и открытого акционерного общества "Россельхозбанк", а также иных кредитных организаций с долями участия государства в уставном капитале предусматривается осуществление действий по привлечению стратегических инвесторов и размещению долей, принадлежащих государству, на открытых рынках капиталов.
Правительством РФ предполагается обеспечить снижение доли государства в уставном капитале создаваемого Почтового банка РФ в течение 3 лет после его создания не ниже уровня 50 процентов плюс одна голосующая акция с дальнейшим снижением этой доли в течение 5 лет после его создания.
Правительство РФ рассматривает вложения в акции кредитных организаций, которые осуществлялись компаниями с преобладающей долей государства в уставном капитале (открытое акционерное общество "Российские железные дороги", открытое акционерное общество "Газпром" и другие), в качестве непрофильных активов и обеспечит осуществление мероприятий по утверждению компаниями с государственным участием среднесрочных программ отчуждения таких непрофильных активов с целью улучшения корпоративного управления и привлечения дополнительных источников финансирования инвестиционных программ.
Акции кредитных организаций, находящиеся в собственности субъектов РФ и муниципальной собственности, являются имуществом, которое не требуется для исполнения публичных полномочий. Правительство РФ рекомендует в отношении указанного имущества органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления обеспечить его поэтапную приватизацию.
При этом последовательный выход из капиталов кредитных организаций не должен оказывать негативного влияния на устойчивость банковского сектора.
С учетом накопленного опыта дальнейшее распространение получит практика привлечения независимых директоров к участию в управлении кредитными организациями, имеющими доли участия государства в уставных капиталах, а также создания специальных комитетов (по вознаграждениям, управлению рисками и внутреннему аудиту, стратегическому планированию и других) при советах директоров (наблюдательных советах) таких кредитных организаций.
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Вопрос 4.
- Вопрос 5.
- Вопрос 6.
- Вопрос 7.
- Вопрос 8.
- Вопрос 9.
- Вопрос 10.
- Вопрос 11.
- Вопрос 12.
- I. Цели и факторы развития банковского сектора рф
- 1. О выполнении Стратегии развития банковского сектора рф на период до 2008 года
- 2. Проблемы развития банковского сектора
- 3. Переход к преимущественно интенсивной модели развития
- II. Задачи по реформированию банковского сектора и ожидаемые итоги его развития
- 1. Основные задачи Правительства рф и Банка России по изменению модели развития банковского сектора
- 2. Ожидаемые результаты развития банковского сектора
- III. Об основных направлениях деятельности Правительства рф и Банка России по обеспечению развития банковского сектора
- 1. Участие государства в капиталах кредитных организаций
- 2. Участие государства в развитии современной финансовой инфраструктуры
- 3. Участие иностранного капитала
- 4. Развитие конкуренции и поддержание конкурентной среды в банковском бизнесе
- 5. Территориальные аспекты предоставления банковских услуг
- 6. Меры по развитию банковского обслуживания нефинансового сектора экономики и населения
- 7. Меры по снижению административной нагрузки на кредитные организации
- 8. Вопросы развития и внедрения современных банковских технологий в рф
- 9. О повышении качества и расширении перечня банковских и иных финансовых услуг в рф
- 10. Вопросы создания международного финансового центра в рф и усиления роли рубля в международных взаиморасчетах
- 11. Вопросы защиты прав потребителей банковских услуг
- 2. Вопросы повышения капитализации банковского сектора
- 13. Развитие финансового обслуживания малого бизнеса и населения
- 14. Об организации обращения наличных денег
- 5. Функционирование системы страхования вкладов
- 16. Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
- 17. Взаимодействие с банковским сообществом и международное сотрудничество
- 8. Развитие инструментов регулирования ликвидности банковского сектора
- IV. Основные направления совершенствования банковского регулирования и надзора в рф
- 1. Недостатки в банковском регулировании и банковском надзоре
- 2. Требования к корпоративному управлению и системам управления рисками в кредитных организациях
- 3. Консолидированный надзор, совершенствование регулирования деятельности банковских групп и банковских холдингов
- 4. Меры по совершенствованию регулирования и надзора за финансовыми рисками
- 5. Реализация в рф международных подходов к финансовому регулированию
- 6. Лицензирование. Порядок инвестирования капитала
- 7. Транспарентность кредитных организаций
- 8. Дистанционный надзор
- 9. Инспектирование
- 10. Предупреждение несостоятельности (банкротства) кредитных организаций
- 11. Контроль за ликвидацией кредитных организаций и защита прав кредиторов
- V. Заключительные положения
- Вопрос 13.
- Вопрос 14.
- Вопрос 15.
- Вопрос 16.
- Вопрос 17.
- Вопрос 18.
- Вопрос 19.
- Вопрос 20.
- Вопрос 21.
- Вопрос 22.
- Вопрос 23.
- Вопрос 24.
- Вопрос 25.
- Вопрос 26.
- Вопрос 27.
- Вопрос 28.
- Вопрос 29.
- Вопрос 30.