Вопрос 1.
Режимы таргетирования: содержание, основания выбора, основные инструменты
Режим таргетирования - Определение целевого значения показателя или таргета (промежуточной цели), достижение которого приведет и к достижению конечной цели денежно-кредитной
Динамика таргетируемого показателя одновременно используется как ранний индикатор нарушения пропорций (шока) в экономике и позволяет ЦБ оперативно реагировать на них.
монетарное таргетирование - основным методом регулирования объема денежной массы является изменение процентных ставок
курсовое таргетирование - инструментом контроля обменного курса являются интервенции на валютном рынке
инфляционное таргетирование - полная свобода центрального банка в выборе инструментов денежно-кредитного регулирования и механизмов их применения.
Режим монетарного таргетирования
Основан на количественной теории денег (Фридман). В качестве таргета - рост денежной массы по денежному агрегату М2 или M3
Правило монетарного таргетирования:
Если темпы инфляции превышают нормативные или если рост ВВП выше потенциального, то это должно отразиться на текущем темпе роста денежного агрегата, который станет превышать целевой уровень. В этом случае денежные власти должны сократить рост денежной массы до целевого, что в среднесрочной перспективе приведет к восстановлению темпа инфляции и роста ВВП на желаемых уровнях. Если в экономике наблюдается рецессия, то центральный банк должен расширять денежную массу. Только для среднесрочной перспективы! В краткосрочном периоде из-за значительных колебаний денежной массы, которые не всегда обусловлены изменением инфляции или ВВП следование этому правилу может привести к ошибкам.
Валютное таргетирование
При проведении денежно-кредитной политики центральный банк может использовать обменный курс, и как операционный показатель и как таргет. ЦБ может контролировать номинальный обменный курс с помощью интервенций на валютном рынке, но:
Когда ЦБ препятствует снижению номинального курса национальной валюты, он ограничен размером находящихся у него валютных резервов.
Когда ЦБ препятствует повышению курса, то он ограничен возможностями по стерилизации избыточной массы.
Режим инфляционного таргетирования
Основные характеристики режима:
1. четкая постановка цели по достижению количественно заданного уровня инфляции в виде одного значения либо диапазона
2. отсутствие доминирования фискальной политики;
3. отсутствие иных первичных целей денежно-кредитной политики;
4. инструментальная независимость центрального банка;
5. прозрачность деятельности и отчетность центрального банка перед обществом
В зависимости от того, с какой степенью твердости центральный банк борется за достижение цели по инфляции выделяют полное, скрытое, «легкое» ИТ. Связующее звено между операционными показателями и конечной целью ДКП - инфляционные ожидания (промежуточная цель)
Именно на ожидания влияет целевой уровень инфляции, а также ее прогнозы, которые приводит центральный банк
Если экономические агенты верят центральному банку, даже непредвиденные шоки, могут быть сглажены влиянием позитивных инфляционных ожиданий
На ожидания экономических агентов влияют как действия денежных властей (изменение процентных ставок), так и просто их заявления (о приверженности курса низкой инфляции)
Операционные процедуры ИТ реализуются с помощью пассивного или активного подхода:
Пассивный подходозначает, что ЦБ полагается на коридор процентных ставок, формируемый посредством операций постоянного действия (узкий коридор процентных ставок на межбанковском рынке).
Активный подходозначает, что ЦБ не дожидается инициативы банков для проведения операций постоянного действия, а активно формирует конъюнктуру денежного рынка (широкий коридор процентных ставок или его отсутствие (операции постоянного действия поддерживают только верхний предел ставок межбанковского рынка))
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Вопрос 4.
- Вопрос 5.
- Вопрос 6.
- Вопрос 7.
- Вопрос 8.
- Вопрос 9.
- Вопрос 10.
- Вопрос 11.
- Вопрос 12.
- I. Цели и факторы развития банковского сектора рф
- 1. О выполнении Стратегии развития банковского сектора рф на период до 2008 года
- 2. Проблемы развития банковского сектора
- 3. Переход к преимущественно интенсивной модели развития
- II. Задачи по реформированию банковского сектора и ожидаемые итоги его развития
- 1. Основные задачи Правительства рф и Банка России по изменению модели развития банковского сектора
- 2. Ожидаемые результаты развития банковского сектора
- III. Об основных направлениях деятельности Правительства рф и Банка России по обеспечению развития банковского сектора
- 1. Участие государства в капиталах кредитных организаций
- 2. Участие государства в развитии современной финансовой инфраструктуры
- 3. Участие иностранного капитала
- 4. Развитие конкуренции и поддержание конкурентной среды в банковском бизнесе
- 5. Территориальные аспекты предоставления банковских услуг
- 6. Меры по развитию банковского обслуживания нефинансового сектора экономики и населения
- 7. Меры по снижению административной нагрузки на кредитные организации
- 8. Вопросы развития и внедрения современных банковских технологий в рф
- 9. О повышении качества и расширении перечня банковских и иных финансовых услуг в рф
- 10. Вопросы создания международного финансового центра в рф и усиления роли рубля в международных взаиморасчетах
- 11. Вопросы защиты прав потребителей банковских услуг
- 2. Вопросы повышения капитализации банковского сектора
- 13. Развитие финансового обслуживания малого бизнеса и населения
- 14. Об организации обращения наличных денег
- 5. Функционирование системы страхования вкладов
- 16. Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
- 17. Взаимодействие с банковским сообществом и международное сотрудничество
- 8. Развитие инструментов регулирования ликвидности банковского сектора
- IV. Основные направления совершенствования банковского регулирования и надзора в рф
- 1. Недостатки в банковском регулировании и банковском надзоре
- 2. Требования к корпоративному управлению и системам управления рисками в кредитных организациях
- 3. Консолидированный надзор, совершенствование регулирования деятельности банковских групп и банковских холдингов
- 4. Меры по совершенствованию регулирования и надзора за финансовыми рисками
- 5. Реализация в рф международных подходов к финансовому регулированию
- 6. Лицензирование. Порядок инвестирования капитала
- 7. Транспарентность кредитных организаций
- 8. Дистанционный надзор
- 9. Инспектирование
- 10. Предупреждение несостоятельности (банкротства) кредитных организаций
- 11. Контроль за ликвидацией кредитных организаций и защита прав кредиторов
- V. Заключительные положения
- Вопрос 13.
- Вопрос 14.
- Вопрос 15.
- Вопрос 16.
- Вопрос 17.
- Вопрос 18.
- Вопрос 19.
- Вопрос 20.
- Вопрос 21.
- Вопрос 22.
- Вопрос 23.
- Вопрос 24.
- Вопрос 25.
- Вопрос 26.
- Вопрос 27.
- Вопрос 28.
- Вопрос 29.
- Вопрос 30.