48.Общие черты и различия банк.Менеджмента и управления банк.Деятельностью.
В систему банковской деятельности следует включить сами банки, предприятия, учреждения, органы власти и другие юридические лица, а также физические лица, финансово-кредитные отношения которых могут реализовываться только при участии одного или нескольких банков. Особую роль здесь играют государственные органы власти и управления, в чьей компетенции - регулирующие воздействия на сам характер этой деятельности.
Сущность системы банковской деятельности и ее основу (как и положено в теории систем) составляют именно связи между указанными элементами: специально организуемые взаимодействия между субъектами хозяйствования, субъектами рыночной инфраструктуры и органами власти. Эти взаимодействия осуществляются в виде банковских операций, банковских услуг и т. п. В этой связи "банковская деятельность" должна рассматриваться как категория более широкая, чем просто "деятельность банков", поскольку охватывает отнюдь не только банки.
49.Количественные, качественные и социальные показатели банковского менеджмента.
Показатели, по которым оценивается банковский менеджмент разделяется на ряд групп:
количественные и качественны;
объективные и субъективные;
формализуемые и не формализуемые.
Количественные показатели оценки банковского менеджмента могут применяться только соотносительно размерам банка, его политике и специализации. К ним относятся:
размер капитала банка;
количество учредителей;
объемы активных и пассивных операций;
количество клиентов;
количество сфер экономики и отраслей работы;
география работы;
наличие и разветвленность филиальной сети;
корреспондентские отношения;
количество банковских продуктов в портфеле.
В числе качественных показателей банковского менеджмента выделяют ряд групп:
Качественные показатели (состояния и работы) оценивают менеджмент банка с позиций профессиональных требований кредитного предпринимательства:
достаточность капитала, качество активов, прибыльность, ликвидность (в рамках безопасности и устойчивости);
скорость совершения операций, обработки документов;
комплексность предоставляемых банковских продуктов;
степень удовлетворения запросов клиентов по видам, характеристикам, объемам и качеству предлагаемых банковских продуктов;
адекватность принимаемых рисков и степень их управляемости.
Качественные показатели менеджмента (персонала) характеризуют его соответствие нормативным требованиям экономики к предпринимательским структурам:
состав и компетентность администрации (квалификация, опыт работы, наличие и качество надзора);
характер, адекватность и соблюдение внутренней политики (соответствие базовым положениям и направлениям банковской политики, кадровая политика, внутренний контроль и аудит);
выполнение регулятивных норм и соблюдение законов, инструкций и иных подзаконных актов по банковской деятельности;
способность администрации и персонала планировать и реагировать на изменение окружающей среды и обстановки (воздействие спадов, инфляции, умение признавать и исправлять ошибки).
Качественные показатели (социальные) их применение связано с особым социальным, общественным статусом кредитного предпринимательства:
отношение персонала к труду;
соотношение квалификации, ответственности и вознаграждений;
степень и адекватность решения социальных проблем.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 2.Центральный банк рф
- 5.Организационное устройство коммерческого банка.
- 11. Управление ликвидностью банка.
- 13. Система и принципы базналичных расчетов.
- 14.Особенности расчетов платежными требованиями и платежными требованиями-поручениями.
- 15.Чековые расчеты.
- 20. Виды счетов, которые может открываит банк. Особенности использования текущего счета.
- 21. Назначение расчетного счета, расчетного субсчета.
- 22.Порядок открытия счетов банке, закрытия счетов в банке.
- 24.Методы регулирования денежного оборота Банком России.
- 25.Кассовые операции банков.
- 26. Классификация банковских кредитов.
- 27. Принципы банковского кредитования.
- 27.Принципы банковского кредитования.
- 28.Методы кредитования и формы ссудных счетов.
- 29. Кредитоспособность ссудозаемщиков и методы ее определения.
- Онкольный кредит
- 32.Вексельный кредит.
- 33.Ипотечный кредит.
- 34. Долгосрочное кредитование хозяйства.
- 37. Формы и виды обеспечения возвратности банковских ссуд.
- 38. Понятие, формы факторинга. Условия расторжения договора факторинга.
- 39. Банки на рынке долговых правительственных обязательств (гко, огсз, фз и др.).
- 40. Понятие, котировка валюты, сделки «спот» и их назначение.
- 41.Особенности срочных сделок, виды арбитражных сделок, их особенности.
- 42. Понятие лизинга, общие черты и различия лизинга и аренды.
- 3. Трастовые услуги юридическим лицам.
- 46. Консультационные слуги банка, информационно-аналитические услуги банка.
- 47.. Банковский менеджмент и его основные направления
- 48.Общие черты и различия банк.Менеджмента и управления банк.Деятельностью.
- 53. Планирование и способы продвижения банковских продуктов.
- 50.Понятие и составляющие банковского маркетинга.
- 1.2. Функции финансового маркетинга
- 51.Банковские инвестиции, управление портфелем ценных бумаг.Банковские инвестиции
- 54.Банкротство и ликвидация коммерческих банков.
- 55.Проблемы и перспективы развития банковской системы в России