24.Методы регулирования денежного оборота Банком России.
Регулирование денежного обращения. Мерой регулирования прироста денежной массы и кредита является таргетирование, т.е. установление целевых ориентиров, на которые должны ориентироваться центральные банки. Центральный банк по согласованию с государственными органами определяет сумму увеличения денежной массы, ограничивая ее приростом в реальном исчислении. Однако эффективность такой меры невелика.
Коммерческие банки, действуя в соответствии с кредитно-
денежной политикой Центрального Банка России, регулируют количество денег, находящихся в обращении. Стабильный и умеренный рост денежной массы, при соответствующем росте объема производства, обеспечивает постоянство уровня цен. Лишь в этом случае рыночные отношения воздействуют на экономическую систему самым эффективным и выгодным образом.
Наличные деньги, обращающиеся на территории РФ (банкноты, металлическая монета), являются кредитными деньгами. Выпуск денег в обращение должен осуществляться в порядке кредитования хозяйства. Исключительное право выпуска и изъятия наличных денег из обращения принадлежит ЦБ РФ в соответствии с его основной функцией – функцией эмиссионного центра страны. ЦБ РФ определяет ведения кассовых операций в н/х-ве, организует изготовление банкнот и металлической монеты, устанавливает правила перевода, хранения и инкассации наличных денег, обеспечивает создание резервных фондов банкнот и мет.монеты, устанавливает признаки и порядок определения платежеспособности денежных знаков, а т.же порядок определения, замены поврежденных банкнот и монет и порядок их уничтожения. На ЦБ РФ как эмиссионный центр возложена задача управления денежным обращением в целях обеспечения устойчивости денежной единицы. Определены инструменты и методы денежно-кредитной политики Банка России:
Процентные ставки по операциям Банка России;
Нормативы обязательных резервов, депонируемых в Банке России (резервные требования);
Операции на открытом рынке;
Рефинансирование банков;
Валютное регулирование;
Установление ориентиров роста денежной массы;
Прямые количественные ограничения и т.д.
Однако использование того или иного метода регулирования предполагает решение вопроса об объекте регулирования и способах его измерения. В мировой практике используются показатели денежных агрегатов.
Регулируя объем денежной массы, ЦБ РФ действует доступными ему методами
Через КБ-ки. В условиях двухуровневой кредитной системы ЦБ РФ, располагающий рычагами управления, воздействует на деятельность КБ-ков, самостоятельных в кредитной политике, но не обладающих правом эмиссии наличных денег и осуществляющих свою деятельность в пределах привлеченных ими ресурсов.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 2.Центральный банк рф
- 5.Организационное устройство коммерческого банка.
- 11. Управление ликвидностью банка.
- 13. Система и принципы базналичных расчетов.
- 14.Особенности расчетов платежными требованиями и платежными требованиями-поручениями.
- 15.Чековые расчеты.
- 20. Виды счетов, которые может открываит банк. Особенности использования текущего счета.
- 21. Назначение расчетного счета, расчетного субсчета.
- 22.Порядок открытия счетов банке, закрытия счетов в банке.
- 24.Методы регулирования денежного оборота Банком России.
- 25.Кассовые операции банков.
- 26. Классификация банковских кредитов.
- 27. Принципы банковского кредитования.
- 27.Принципы банковского кредитования.
- 28.Методы кредитования и формы ссудных счетов.
- 29. Кредитоспособность ссудозаемщиков и методы ее определения.
- Онкольный кредит
- 32.Вексельный кредит.
- 33.Ипотечный кредит.
- 34. Долгосрочное кредитование хозяйства.
- 37. Формы и виды обеспечения возвратности банковских ссуд.
- 38. Понятие, формы факторинга. Условия расторжения договора факторинга.
- 39. Банки на рынке долговых правительственных обязательств (гко, огсз, фз и др.).
- 40. Понятие, котировка валюты, сделки «спот» и их назначение.
- 41.Особенности срочных сделок, виды арбитражных сделок, их особенности.
- 42. Понятие лизинга, общие черты и различия лизинга и аренды.
- 3. Трастовые услуги юридическим лицам.
- 46. Консультационные слуги банка, информационно-аналитические услуги банка.
- 47.. Банковский менеджмент и его основные направления
- 48.Общие черты и различия банк.Менеджмента и управления банк.Деятельностью.
- 53. Планирование и способы продвижения банковских продуктов.
- 50.Понятие и составляющие банковского маркетинга.
- 1.2. Функции финансового маркетинга
- 51.Банковские инвестиции, управление портфелем ценных бумаг.Банковские инвестиции
- 54.Банкротство и ликвидация коммерческих банков.
- 55.Проблемы и перспективы развития банковской системы в России