1.2. Функции финансового маркетинга
Финансовому маркетингу присущи определенные функции. Функции финансового маркетинга - это совокупность видов маркетинговой деятельности хозяйствующего субъекта по реализации финансовых активов.
Основными функциями финансового маркетинга являются:
- сбор информации;
- маркетинговые исследования;
- планирование деятельности по выпуску и реализации финансовых активов;
- реклама;
- реализация финансовых активов.
Маркетинговые исследования охватывают весь процесс маркетинга от поиска идей и видов финансовых активов до их использования конечным потребителем. Поэтому маркетинговому исследованию подвергаются все виды деятельности и сферы финансового маркетинга, а именно: сами финансовые активы, вкладчики (инвесторы-покупатели, инвесторы-продавцы), финансовые рынки, места (пункты) реализации, реклама и т. д.
Маркетинговое исследование включает в себя целый комплекс видов деятельности:
1) изучение поведения инвестора-покупателя и инвестора-продавца на финансовом рынке;
2) анализ возможностей финансового рынка и его секторов;
3) изучение финансовых активов по их качеству, привлекательности и др.
4) анализ реализации финансовых активов;
5) изучение конкурентов;
6) выбор "ниши" рынка, т.е. наиболее благоприятного сегмента финансового рынка.
Финансовый маркетинг (как и маркетинг вообще) требует обязательного сегментирования финансового рынка, т. е. разбивки рынка на четкие группы инвесторов-покупателей и инвесторов-продавцов по разным признакам и позиционирования финансовых активов.
Позиционирование финансовых активов означает действия по обеспечению для данного финансового актива конкурентоспособности на финансовом рынке.
В конечном итоге вся деятельность финансового маркетинга направлена на создание новых финансовых активов и новых финансовых рынков, а также на расширение или удержание своей доли рынка. От этого зависит объем деятельности инвестора-продавца, объем выручки от реализации финансовых активов, уровень рентабельности, норма прибыли на вложенный капитал.
Существуют различные разновидности маркетинга: целевой, товарно-дифференцированный, массовый, поддерживающий и др.
Финансовый маркетинг - это целевой маркетинг, основанный на выборе определенного сегмента финансового рынка с последующей разработкой финансовых активов и комплексов маркетинга применительно к этому сегменту.
Характерной чертой целевого финансового маркетинга является его направленность не на весь финансовый рынок и не на его отдельные звенья (валютный рынок, рынок ценных бумаг и т. д.), а на его отдельные части (сегменты), которые заранее выбираются на основе сегментации рынка. Это позволяет сосредоточить внимание и сконцентрировать маркетинговые исследования на конкретном сегменте рынка, обеспечивающем наибольшую прибыль для инвестора-продавца и инвестора-покупателя финансовых активов.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 2.Центральный банк рф
- 5.Организационное устройство коммерческого банка.
- 11. Управление ликвидностью банка.
- 13. Система и принципы базналичных расчетов.
- 14.Особенности расчетов платежными требованиями и платежными требованиями-поручениями.
- 15.Чековые расчеты.
- 20. Виды счетов, которые может открываит банк. Особенности использования текущего счета.
- 21. Назначение расчетного счета, расчетного субсчета.
- 22.Порядок открытия счетов банке, закрытия счетов в банке.
- 24.Методы регулирования денежного оборота Банком России.
- 25.Кассовые операции банков.
- 26. Классификация банковских кредитов.
- 27. Принципы банковского кредитования.
- 27.Принципы банковского кредитования.
- 28.Методы кредитования и формы ссудных счетов.
- 29. Кредитоспособность ссудозаемщиков и методы ее определения.
- Онкольный кредит
- 32.Вексельный кредит.
- 33.Ипотечный кредит.
- 34. Долгосрочное кредитование хозяйства.
- 37. Формы и виды обеспечения возвратности банковских ссуд.
- 38. Понятие, формы факторинга. Условия расторжения договора факторинга.
- 39. Банки на рынке долговых правительственных обязательств (гко, огсз, фз и др.).
- 40. Понятие, котировка валюты, сделки «спот» и их назначение.
- 41.Особенности срочных сделок, виды арбитражных сделок, их особенности.
- 42. Понятие лизинга, общие черты и различия лизинга и аренды.
- 3. Трастовые услуги юридическим лицам.
- 46. Консультационные слуги банка, информационно-аналитические услуги банка.
- 47.. Банковский менеджмент и его основные направления
- 48.Общие черты и различия банк.Менеджмента и управления банк.Деятельностью.
- 53. Планирование и способы продвижения банковских продуктов.
- 50.Понятие и составляющие банковского маркетинга.
- 1.2. Функции финансового маркетинга
- 51.Банковские инвестиции, управление портфелем ценных бумаг.Банковские инвестиции
- 54.Банкротство и ликвидация коммерческих банков.
- 55.Проблемы и перспективы развития банковской системы в России