logo
4290

1) Страхование грузов - карго

В российской страховой практике грузы страхуются на одном из следующих условий, это:

  1. с ответственностью за все риски. По этому договору возмещение от гибели или повреждения груза или его части, произошедшей по любой причине за исключением за исключением случаев предусмотренных договором, а так же убытки, расходы и взносы по общей аварии.

Договор, заключающийся на данных условиях обеспечивает максимальный объём страхового покрытия, т.к. он страхует от всех рисков (стихийные бедствия, пожар, взрыв, затопление, выброс газа, авария транспортного средства, крушение, кража с взломом, действия третьих лиц).

  1. с ответственностью за частную аварию. Обеспечивает возмещение убытков от повреждения или полной гибели груза или его части в результате: стихийных бедствий; крушения или столкновения перевозочных средств между собой; удары перевозящих средств о неподвижные или плавающие предметы, включая посадку судна на мель и повреждение об лёд; при погрузке, укладке, заправке топливом.

Кроме того, этот договор покрывает убытки вследствие пропажи транспортного средства без вести, а так же убытки, расходы и взносы по общей аварии.

Вместе с тем этот договор не покрывает следующие риски: наводнение и землетрясение; кража или недостатки груза; отпотевание груза, «подмочки» груза осадками; обесценение груза вследствие загрязнения или порчи тары при целостности наружной упаковки.

  1. без ответственности за повреждение. По договору возмещается убытки о полной гибели груза, если его части в тех же случаях и на тех же условиях, что и за страхование с ответственностью за частную аварию. Не возмещаются ущербы от повреждения груза.

Договоры страхования груза могут заключаться, как на единую перевозку, так и на перевозку всего груза в течение определённого срока, то в этом случае оформляется «генеральный» полис. Договор страхования может предусматривать перевозку груза партиями или по частям, но при этом в договоре страхования страховая сумма указывается полностью на весь груз, а ответственность страховщика по каждой партии груза определяется исходя из доли этой партии в общей страховой сумме, обычно, эти договоры предусматривают условную/безусловную франшизу.

Ответственность по договору страхования начинается с момента когда груз будет взят со склада в пункте отправления и продолжается в течение всей перевозки, включая перегрузки на склад грузополучателя или какой-либо другой склад. Ответственность страховщика после выгрузки груза на склад длится ещё несколько дней. .

При страховании фрахта используются чартер партии и коносаменты.

Чартер партии – это документ, который оформляется договором морской перевозки груза, заключаемый с условием предоставления для перевозки груза, либо сего судна, либо его части, либо определённых судовых помещений.

Коносамент – это транспортный документ, выдаваемый перевозчиком отправителю груза, перевозимых водным путём, он подтверждает принятие груза к перевозке и обязывает перевозчика передать груз в порту назначения грузополучателю.

В морском страховании под аварией понимаются убытки и расходы причинённые морскому предприятию. Аварии бывают общими и частными.

При общей аварии убытки делятся между всеми участниками аварии, при частной аварии убытки ложатся на владельца имущества.

В случае требований о возмещении убытков, расходов и взносов по общей аварии, должна быть предоставлена диспаша - обоснованный расчёт убытков и их распределение между участниками морского предприятия. Этот документ составляет особый специалист – диспашер.

Письменное заявление грузовладельца, в котором он соглашается оплатить расходы, падающие на него в порядке распределения по общей аварии называется аварийная подписка.