53. Маркетинг в страховании
Маркетинг может быть определен как ряд функций страховой компании, включающий в себя: планирование, ценообразование, рекламирование, организацию сети продвижения страховых полисов на основе реального и потенциального спроса на страховые услуги. Удовлетворение страховых интересов клиентов является экономическим и социальным обоснованием существования страхового общества.
Служба маркетинга страховой компании рассматривается как мозговой центр, как источник обоснованной информации и рекомендаций по многим вопросам текущей и перспективной деятельности страховщика.
Центральной фигурой страхового рынка становится страхователь, интересами и потребностями которого в страховой защите определяется деятельность страховщика и его службы маркетинга. Процесс маркетинга включает 3 основные функции:
1) формирование спроса на страховые услуги – влияние и убеждение с помощью целенаправленной рекламы, широкий комплекс организационных мероприятий по заключению договоров страхования
2) удовлетворение страховых интересов клиентуры - реализуется с помощью высокой культуры страхового обслуживания и является залогом нового спроса на страховые услуги.
3) аквизиционная деятельность страховщика, которая включает в себя как собственно продажу страхового полиса, так и убеждение клиента в необходимости заключения страхового договора или содействие в продаже.
Страховое обслуживание клиентуры – одно из основных слагаемых функции удовлетворения страховых интересов. Уровень страхового обслуживания прямо влияет на спрос. Чем выше уровень сервиса, оказываемого данным страховщиком, тем больше спрос на его страховые услуги. Задача службы маркетинга страховщика состоит в определении закономерности соотношения экономических факторов обслуживания и спроса на страховые услуги. Критерием качества обслуживания страхователей принято считать отсутствие жалоб с их стороны.
Маркетинг страховщика включает в себя следующие основные элементы:
1) изучение потенциальных страхователей;
2) изучение мотивов потенциального клиента при заключении договора страхования;
3) анализ собственно рынка страховой компании;
4) исследование продукта (вида страховых услуг);
5) анализ форм и каналов продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальному клиенту;
6) изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;
7) исследование рекламной деятельности;
8) определение наиболее эффективных способов продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальному клиенту.
1) Изучение страхователей. В рамках этого анализа определяется структура потребительских предпочтений, т.е. вкусы и привычки людей, их реакции на те или иные виды страховых услуг. Руководство страховой компании должно знать, кто те люди, которые предпочитают страховаться.
2) Изучение мотивов потенциального клиента при заключении договора страхования.
3) Анализ рынка страхования компании. 4) Исследование страховою продукта.
5) Анализ форм и каналов продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальному клиенту
6) Изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции. В практической работе по анализу деятельности страховых компаний-конкурентов находит применение составление специальных аналитических таблиц, характеризующих предложение конкретного страхового продукта теми или иными страховщиками.
- Билет 1 Необходимость создания страховых фондов.
- Билет 2 Способы формирования страховых фондов.
- Билет 3 Экономическая сущность страхования. Функции страхования.
- Роль и место страхования в рыночной экономике, для хозяйствующих субъектов и частных лиц.
- Управление риском и страхование. Роль страхования в риск-менеджменте.
- 6. Основные принципы классификации страхования
- Формы проведения страхования
- 8. Юридические основы страховых отношений
- 9. Регулирование страхования в Гражданском кодексе рф
- Основные положения закона «Об организации страхового дела в рф».
- Государственное регулирование страховой деятельности.
- Порядок заключения и действия договоров страхования.
- Лицензирование и аттестация страховой деятельности.
- Основы построения страховых тарифов. Актуарные расчеты.
- 15. Состав и структура тарифной ставки
- 16. Дифференциация тарифных ставок
- 17.Взаимосвязь страховых тарифов с финансовым состоянием страховщика.
- 18. Особенности посторения страховых тарифов по видам страхования
- 19. Особенности тарифной политики страховщиков в условиях рыночной конкуренции
- 20. Показатели страховой статистики.
- 21. Формирование страховщиками страховых резервов.
- Вопрос 22. Размещение страховых резервов
- Вопрос 23. Формирование финансовых результатов страховой компании.
- Вопрос 24. Особенности имущественного страхования. Принципы имущественного страхования.
- 25. Применение франшизы в договорах страхования. Другие формы участия страхователя в ущербе.
- Страхование имущественных интересов граждан.
- 27. Страхование имущественных интересов граждан.
- Страхование имущества юридических лиц.
- Страхование недвижимости.
- Страхование средств транспорта.
- 31. Морское страхование
- 1) Страхование грузов - карго
- 2) Страхование судов – каско
- 32. Авиационное страхование
- 33. Страхование грузов
- 34. Страхование имущественных интересов банка
- 35. Страхование имущественных интересов банка
- Особенности страх-я ответственности
- Страхование ответственности владельцев автотранспортных средств. Система «зеленая карта».
- Страхование ответственности перевозчика. Страхование ответственности за качество продукции.
- Страхование профессиональной ответственности.
- 40. Страхование гражданской ответственности организаций эксплуатирующие опасные производственные объекты
- 41.Страхование ответственности по договору. Страхование ответственности за неисполнение кредитных обязательств.
- 42. Особенности личного страхования
- 43. Страхование жизни.
- 44. Страхование от несчастных случаев и болезней.
- 45. Мед. Страхование
- 46. Страхование граждан выезжающих за рубеж. Страхование неотложной помощи.
- 47. Основы перестрахования.
- 48. Факультативное и облигаторное перестрахование.
- 49. Пропорциональное и непропорциональное перестрахование
- 2. Договора непропорционального перестрахования.
- 50. Понятие и структура страхового рынка
- 51. Деятельность страховых агентов
- 52. Деятельность страховых брокеров
- 53. Маркетинг в страховании
- 54. Структура и принципы деятельности страховой компании
- 57. Построение страховых тарифов в страховании жизни.
- 58. Построение страховых тарифов в массовых рисковых видах страхования.