logo
Birzhevoe_delo_otvety

34. Аукцион как технология торговли. Виды аукционов.

Аукцион – специально организованные периодически действующие в определенных местах рынки, на которых путем публичных торгов в заранее обусловленное время и в специально назначенном месте производится продажа предварительно осмотренных покупателем товаров, переходящих в собственность покупателя, предложившего наиболее высокую цену.

Выделяют 4 стадии аукционной торговли:

  1. подготовка аукциона (как минимум за 3 месяца). В этот период собственники продукции доставляют товар на склад аукционной компании, где производится сортировка по возможным однородным качественным признакам. Товар разбивается на партии (лоты). Каждому лоту присваивается номер, под которым он заносится в каталог. Одинаковые по качественным показателям лоты следуют друг за другом, образуя стринги. Из каждого лота берется образец, который помещается в специальном зале для осмотра. В каталоге также заключаются условия продажи (порядок осмотра, заключение договора, разрешения спора, дата открытия, место проведения, последний день платежа).

  2. осмотр товара (за 10 дней до начала аукциона)

  3. аукционный торг. Главное действующее лицо – аукционатор и его помощники. Над ним табло с ценой и номер лота. За 30 секунд уходит 1 лот. Имеют место аукционы, где торг осуществляется с понижением цены. Они называются голландскими аукционами.

  4. заключительная стадия. Оформление аукционной сделки. 30-40% оплачивается сразу, остальное – при получении товара.

Выделяется 2 вида аукционов: международный и национальный. Основные товары на международном аукционе: пушнина, рыба, чай, антиквариат, шерсть, овощи, фрукты, цветы, лес.