logo
все

13.Понятие устойчивого партнерство банка с клиентом: условия существования, виды, преимущества.

При условии долговременного и регулярного сотрудничества между банком и клиентом между ними может сложиться устойчивое партнерство.

Близким но не тождественным понятию устойчивого партнерства является категория экономической интеграции. Устойчивое партнерство предусматривает совместную деятельность его участников в определенной области, будь то использование общих каналов продвижения продуктов (услуг), производственных мощностей, приобретенных совместно или арендованных сообща, или кредитные операции, когда один из участников партнерства является заемщиком, а другой кредитором. Предприятия, входящие в конгломерат, являются интегрированными на основе системы имущественного контроля, но не сотрудничают напрямую. Сотрудничество между предприятиями-партнерами устанавливается на долгосрочной основе, что обусловлено необходимостью решения задач, носящих общий характер.

Основополагающими моментами в отношениях между банком и предприятием в области кредитных отношений являются два фактора. Во-первых, это характер кредитных продуктов, задействованных в процессе взаимодействия. Во-вторых, особенности организации сотрудничества банка и клиента.

Устойчивое партнерство между банком-кредитором и предприятием-клиентом возникает и развивается в условиях, когда ресурсы банка используются предприятием для реализации инвестиционных проектов, а также при использовании краткосрочных кредитов для пополнения оборотных средств на регулярной, постоянно возобновляемой основе, в течение продолжительного периода времени.

Устойчивое партнерство между клиентом и банком может возникать и в других случаях, когда выгоды длительных отношений заметно снижают взаимные транзакционные издержки участников партнерства, способствую минимизации кредитных рисков.

Виды: