24. Оптимизация основных характеристик банковских продуктов. Иммунизация фиксированных денежных потоков. Хеджирование.
Основными составляющими «технического качества» банковского продукта являются: величина и распределение денежного потока во времени, ликвидность и риск. При этом ликвидность и риск являются характеристиками денежного потока, генерируемого продуктом, но, вместе с тем, не сводятся к нему, так как риск это величина вероятностная, точно так же и ликвидность учитывает альтернативный варианты использования продукта (например, досрочное изъятие вклада).
Величина риска и ликвидность продукта так же взамосвязаны друг с другом. Например, удлинение среднего срока обязательства (дюрации Маколея) означает увеличение процентного риска. Рост кредитного риска снижает потенциальную ликвидность продукта.
Для оптимизации «технического качества» банковских продуктов могут применяться такие методы финансового менеджмента как иммунизация и хеджирование. Иммунизация – создание активов и пассивов, подлежащих компенсационным изменениям стоимости. Стратегия иммунизации – стратегия составления портфеля активов, основной целью которой является устранение риска портфеля против общего изменения процентных ставок с помощью оптимизации "длительности". Мультипериодная иммунизация - портфельная стратегия, предполагающая создание портфеля, способного удовлетворить несколько заданных будущих обязательств вне зависимости от изменения процентных ставок.
Различают ее следующие разновидности:
Комбинированное согласование.
Стратегия распределения.
Альтернативой мультипериодичной иммунизации может служить сопоставление потоков наличности - портфельная стратегия, согласно которой инвестиционный менеджер сверяет сроки погашения каждого элемента потока обязательств, начиная с последнего обязательства, чтобы удостовериться в присутствии всех необходимых потоков наличности.
Хеджирование - страхование от риска изменения цен путем занятия на параллельном рынке противоположной позиции.
Хеджирование:
- дает возможность застраховать себя от возможных потерь к моменту ликвидации сделки на срок;
- обеспечивает повышение гибкости и эффективности коммерческих операций;
- обеспечивает снижение затрат на финансирование торговли реальными товарами;
- позволяет уменьшить риски сторон: потери от изменения цен на товар компенсируются выигрышем по фьючерсам.
Различают арбитражное хеджирование, дельа-хеджирование, перекрестное хеджирование, а так же полное и частичное хеджирование.
- Банковский продукт: понятие и особенности. Преимущества продуктового подхода в управлении банком
- 7. Качество банковского продукта, его оценка
- 13.Понятие устойчивого партнерство банка с клиентом: условия существования, виды, преимущества.
- 14. Качество услуги, удовлетворённость и лояльность потребителя: содержание и соотношение понятий
- 15. Организация обслуживания vip клиентов.
- 18.Оценка эффективности банковских продуктов.
- 19. Ликвидность активов банка: понятие и способы измерения. Фактор ликвидности при управлении банковскими продуктами.
- 21. Продуктовые риски: сущность, значение и виды
- 22. Методы оценки и управления рисками банковских продуктов
- 23. Банковские рейтинги, их содержание и значение.
- 24. Оптимизация основных характеристик банковских продуктов. Иммунизация фиксированных денежных потоков. Хеджирование.
- 25. Определение целевого сегмента и каналов доставки банковского продукта
- 26. Методы стимулирования сбыта банковских продуктов
- 27. Понятие и инструменты финансового инжиниринга в коммерческом банке
- 28. Реинжиниринг бизнес-процессов в коммерческом банке в целях повышения качества банковских продуктов
- 29. Развитие методов оценки кредитного риска в коммерческом банке. Разработка систем оценки кредитного риска.
- 30. Кредитные деривативы: понятие, значение, виды.