logo
Конспект Финансы и финансовый рынок

36.Планирование и прогнозирование затрат на себестоимость продукции.

Планирование затрат на производство и реализацию продукции может производиться:

  1. На объем производимой продукции путем составления сметы затрат на производство и калькуляции себестоимости продукции.

Калькуляция себестоимости это расчет затрат на единицу продукции или объем выполненных работ.

Плановая калькуляция отражает себестоимость выпускаемой продукции по действующим нормам затрат материальных, топливно-энергетических, трудовых и финансовых ресурсов. В плановую калькуляцию не включаются расходы, не предусмотренные техническим процессом, потери от брака (за исключением технологически неизбежных) и непроизводственные расходы.

Отчетная калькуляция себестоимости продукции составляется по данным бухгалтерского учета и позволяет выявить размеры отклонений фактических затрат от плановых и анализировать их причины.

Полная себестоимость всей готовой продукции определяется в смете затрат на производство, где отражаются все затраты на производство продукции на предстоящий период в разрезе экономических элементов и путем их суммирования определяется общий размер затрат на производство по предприятию. Из них вычитаются затраты, списанные на непроизводственные счета, и с учетом изменений сумм остатков резервов предстоящих платежей определяется себестоимость валовой продукции.

Чтобы рассчитать себестоимость товарной продукции, необходимо учесть планируемое изменение переходящих остатков незавершенного производства. Их увеличение означает, что выход готовой продукции уменьшится, и наоборот. Поэтому к себестоимости валовой продукции прибавляют сумму уменьшения себестоимости переходящих остатков незавершенного производства или вычитают ее увеличение и в результате получают производственную себестоимость товарной продукции.

Для исчисления полной себестоимости товарной продукции необходимо еще добавить коммерческие расходы, связанные с ее реализацией.

На предприятиях составляется также сводная плановая калькуляция себестоимости всей товарной продукции, результаты которой сравниваются с результатами, полученными в смете затрат на производство и реализацию товарной продукции.

2) На объем реализуемой продукции по формуле: Р = О1+Т – О2 ,

где О1 и О2 — остатки нереализованной продукции (на складе и в отгрузке) соответственно на начало и конец планового периода по производственной себестоимости; Т — выпуск товарной продукции по полной себестоимости.