Препятствия
ВОПРОС. Что мешает вам учиться?
Лень.
Недостаток денег.
Страх.
Привычка.
Отсутствие целеустремленности.
Учиться нечему.
Существует несколько типов препятствий, которые мешают нам учиться и прогрессировать. Одно из самых больших и труднопреодолимых препятствий - это привычка лениться. Каждый из нас может быть ленивым, пассивным или инертным в той или иной области жизни. Когда мы погрязаем в лени и избегаем любых усилий, мы перестаем двигаться вперед.
Изучение нового часто приводит к столкновению с незнакомым и неизведанным. Когда это происходит, мы спотыкаемся о следующее препятствие - страх. Многие страхи основаны скорее на воображаемых, чем на реальных фактах. Мы часто испытываем страх оказаться в дураках перед другими людьми. Это заставляет нас не рисковать. Мы боимся провала и поэтому не пытаемся сделать что-то новое. Мы боимся перемен и продолжаем удобно катиться по наезженной колее. Результат этого страха - осторожность, стремление уберечь себя от любой мыслимой опасности.
Если между вами и тем, что вы хотите изучить, стоит страх, то единственный путь лежит через его преодоление. По мере приближения к цели страх исчезает, уверенность в своих силах растет. Когда вы осознаете, какой путь прошли, когда поймете, на что способны, - вы почувствуете себя в безопасности.
Практически в каждом деле есть вероятность того, что все пойдет вкривь и вкось. Всегда есть факторы, неподвластные нашему контролю. Наши знания неизбежно бывают неполными, и поэтому всегда существует вероятность, что вы что-то сделаете неправильно. К несчастью, в нашей культуре сильна взаимосвязь таких понятий, как “ошибка” и “неудачник”. Боязнь совершить ошибку мешает учебе. А ведь ошибка - прекрасный способ обучения. Ошибки необходимы для учебного процесса. Они говорят нам, в каких случаях нужно изучить предмет более подробно или изменить подход. Поймав себя на ошибке, представляйте эту ситуацию как переход от незнания к знанию. Прогресс невозможен без совершения ошибок. Ошибки могут дать толчок к тому, чтобы реализовать те изменения, которые вы давно хотели произвести, но до которых просто “не доходили руки”.
Если уж вы сделали большую ошибку, вспомните слова Уолта Диснея: “Может быть, в этот момент вам так не кажется, но иногда удар в челюсть бывает самой полезной вещью на свете”.
Математик Джордж Мур считал, что для совершенствования в математике нужно постоянно решать те задачи, в которых вы все время делаете ошибки. Какой смысл решать задачи, которые у вас и так получаются! Отслеживайте свои ошибки и используйте их как руководство к совершенствованию.
Еще одно серьезное препятствие заключается в том, что иногда вам кажется, будто вы все уже знаете о предмете. Как правило, мы придерживаемся своих привычных идей, верований, точек зрения. Мы делаем свою позицию непоколебимо твердой и защищаем ее со всей нашей силой. При таком отношении ни о каком учении речи нет и быть не может.
Поскольку учеба требует изменений - в точках зрения, в понимании, в отношении, в подходе, - мы должны обладать желанием изменять, “настраивать” наши позиции. Ведь если мы думаем, что не можем ошибаться, значит, мы оказываемся не в состоянии принять во внимание иные точки зрения. Если мы считаем, что уже не можем стать лучше, то у нас нет пути к самосовершенствованию. Если мы считаем, что все знаем о предмете, то останавливаем процесс обучения.
СОВЕТ. Используйте препятствия как стимулы прогресса.
- "Пробежка" для ума
- Как люди теряют интеллектуальную форму
- Хорошие упражнения для интеллекта
- Как создать личный тренажерный зал
- Полезные советы
- Большая прогулка
- Физическое расслабление
- Внутреннее освобождение
- Сердцевина свалки мыслей
- Магический массаж
- Полезные советы
- Внимание: ваш наиболее важный мускул
- Физическое состояние: не делайте лишних движений
- Эмоциональное состояние: найдите стимул
- Состояние ума: установите приоритеты
- "Захватчики" внимания
- Видеть больше происходящего
- Полезные советы
- Упражнения с числами
- Варианты упражнений с числами
- Упражнения с буквами
- Упражнения со словами
- Еще упражнения со словами
- Полезные советы
- Мир воображения
- Наглядность и управляемость
- Достаточно блеска ваших глаз
- Слуховые образы
- Осязательные образы
- Работа воображения
- Эмоциональная гибкость
- Мысленное кино
- Полезные советы
- Музыкальные фразы
- Написанные слова
- Пусть слова плывут
- Внутренний монолог
- Полезные советы
- Сортировка задачи
- Иллюстрации
- Поиск шаблонов
- Рассуждения
- Без предвзятости
- По наитию
- Полезные советы
- Балансирование по краю стены
- Мысленные манипуляции
- Лента Мебиуса
- Несравненный Ходжа Насреддин
- Интересные мысли
- Парадокс Рассела
- Спраутс
- Полезные советы
- Время идет
- Анатомия памяти
- Что самое важное?
- Зацепки
- Упражнения для памяти
- Настоящее время
- Мысли о прошлом, настоящем и будущем
- Полезные советы
- Открывая закономерности
- Аналитические упражнения
- Точка зрения
- Предположения
- Поиски доказательств
- Полезные советы
- Анатомия выбора
- Установка критериев
- Поиск альтернативного решения
- Оценка и проверка возможных решений
- Решения, решения, решения...
- Решение “по умолчанию”
- Список желаний
- Полезные советы
- Взгляните чуть подальше первого правильного ответа
- Установление связей
- Слова-триггеры
- Метафоры и сравнения
- Разделение и соединение
- Изменение контекста
- Призыв к открытости
- Творческое размышление
- Упражнения на импровизацию
- Полезные советы
- Обретение мастерства
- Создание потребности
- Готовность ума
- Препятствия
- Умственный шейпинг
- Ничего не знаю
- Учитесь видеть
- Белки и углеводы ума
- Путешествие
- Полезные советы
- Разработка плана упражнений
- Полезные советы