8. Страховой рынок, маркетинг в страховании.
Страховой рынок — это особая социально-экономическая среда, определенная сфера экономических отношений, где
объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируются спрос и предложение на нее. Объективная основа
развития страхового рынка — необходимость обеспечения бесперебойности воспроизводственного процесса путем оказания денежной помощи пострадавшим в случае непредвиденных неблагоприятных обстоятельств. Страховой рынок можно рассматривать также как форму организации денежных отношений по формированию и распределению страхового фонда для обеспечения страховой защиты общества, как совокупность страховых организаций (страховщиков), которые принимают участие в оказании соответствующих услуг. Обязательным условием существования страхового рынка является наличие общественной потребности на страховые услуги и наличие страховщиков, способных удовлетворить эти потребности. Первичное звено страхового рынка— страховое общество или страховая компания. Именно здесь осуществляется процесс формирования и использования страхового фонда, формируются одни и появляются другие экономические отношения, переплетаются личные, групповые, коллективные интересы. Страховая компания — исторически определенная общественная форма функционирования страхового фонда, представляет собой обособленную структуру, осуществляющую заключение договоров страхования и их обслуживание. Страховой компании свойственны технико-организационное единство и обособленность.Рынок обеспечивает органическую связь между страховщиком и страхователем. Страховой рынок предполагает самостоятельность субъектов рыночных отношений, их равноправное партнерство по поводу купли-продажи страховой услуги, развитую систему горизонтальных и вертикальных связей. Структура страхового рынка может быть охарактеризована в институциональном и территориальном аспектах. В институциональном аспекте она представлена акционерными, корпоративными, взаимными и государственными страховыми компаниями. В территориальном аспекте можно выделить местный (региональный) страховой рынок, национальный (внутренний) и мировой (внешний) страховые рынки. Внутренний страховой рынок — местный рынок, в котором имеется непосредственный спрос на страховые услуги, тяготеющий к удовлетворению конкретными страховщиками. Внешним страховым рынком называют рынок, находящийся за пределами внутреннего рынка и тяготеющий к смежным страховым компаниям как в данном регионе, так и за его пределами. Под мировым страховым рынком следует понимать предложение и спрос на страховые услуги в масштабах мирового хозяйства. По отраслевому признаку выделяют рынок-личного страхования, имущественного страхования, страхования ответственности и страхования экономических рисков. Участниками страхового рынка выступают продавцы, покупатели и посредники, а также их ассоциации. Категорию продавцов составляют страховые и перестраховочные компании. В качестве покупателей выступают страхователи — физические и юридические лица, решившие оформить договор страхования с тем или иным продавцом. Посредниками между продавцами и покупателями являются страховые агенты и страховые брокеры, своими усилиями содействующие заключению договора страхования. Специфический товар, предлагаемый на страховом рынке, —страховая услуга. Страховой рынок представляет диалектическое единство двух систем — внутренней системы и внешнего окружения. Внутренняя система полностью управляется со стороны страховщика. Внешняя система, или внешнее окружение, состоит из элементов, на которые страховщик может оказывать управляющее воздействие, а также из элементов, не управляемых со стороны страховщика.
Маркетинг – ряд функций страховой компании, включающий в себя планирование, ценообразование, рекламирование, организацию сети продвижения страховых полисов на основе реального и потенциального спроса на страховые услуги.
Общепризнанной в западной практике страхового менеджмента является модель «4 Р» (4 МИ КС), которая состоит из четырех уровней управления:
страхователи — увеличение их числа является целью усилий маркетинга страховщика. Любая страховая компания в условиях рынка существует только тогда, когда имеется спрос на страховые услуги, которые она предлагает;
страховые услуги — перечень видов договоров страхования, по которым работает данный страховщик;
цена страхового обслуживания — тарифная ставка, применяемая при заключении конкретного вида договора страхования. Соизмеряется величиной страхового риска, расходами страховщика на ведение дела и другими факторами;
рынок — физическая и юридическая возможность приобретения страховой услуги конкретным страхователем. Обусловлена наличием развитой инфраструктуры страхового сервиса, информационным обслуживанием, гибкостью деловой стратегии страховщика и другими факторами.
Маркетинг страховщика включает в себя следующие основные элементы:
• изучение потенциальных страхователей;
• изучение мотивов потенциального клиента при заключении договора страхования;
• анализ собственно рынка страховой компании;
• исследование продукта (вида страховых услуг);
• анализ форм и каналов продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальному клиенту;
• изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;
• исследование рекламной деятельности;
• определение наиболее эффективных способов продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальному клиенту.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1. Страхование как экономическая категория
- 2. Страховые риски, их виды.
- 3. Организация страхования. Законодательство.
- 4. Организация управления страховой компанией
- 5. Правила страхования.
- 6. Договор страхования, содержание, порядок заключения.
- 7. Государственное регулирование страховой деятельности.
- 8. Страховой рынок, маркетинг в страховании.
- 9. Основные понятия и термины, связанные с интересами участника страхования.
- 10. Основные понятия и термины, связанные с формированием страхового фонда.
- 11. Основные понятия и термины, связанные с распределением страхового фонда.
- Страховое обеспечение
- 12. Классификация страхования.
- 13. Страховые взносы, страховые выплаты. Убыточность, факторный анализ.
- 14. Страховые тарифы при рисковых видах страхования.
- 15. Страховые тарифы по страхованию жизни
- 16. Особенности финансового потенциала
- 17. Страховые резервы
- 18. Резерв по страхованию жизни.
- 19. Резерв незаработанной прибыли
- 20. Резерв убытков
- 21. Резерв предупредительных мероприятий
- 22. Размещение страховых резервов
- 23. Оценка инвестиционной деятельности со.
- 24. Сущность сострахования и перестрахования
- 25. Виды перестрахования
- 26. Пропорциональное перестрахование
- 27. Непропорциональное перестрахование
- 28. Доходы страховых организаций
- 29. Расходы страховых организаций
- 30. Налогообложение страховой деятельности.
- 31. Финансовый результат страховой организации
- 32. Финансовая устойчивость
- 33. Ликвидность
- 34. Платежеспособность
- 35. Страхование на дожитие
- 36. Страхование детей. Свадебное страхование.
- 37. Рентное страхование. Страхование дополнительной пенсии.
- 38. Страхование воспитанников детских домов и интернатов.
- 39. Страхование на случай смерти
- 40. Страхование заемщика кредита
- 41. Медицинское страхование
- 42. Ритуальное страхование.
- 43. Смешанное страхование
- 44. Страхование от несчастных случаев. Страхование школьников.
- 45.Классификация имущественного страхования
- 46. Страхование имущества организаций.
- 47. 48. Страхование с/х культур и животных
- 48. Страхование урожайности с/х культур
- 49. Страхование строений
- 50. Страхование домашнего имущества
- 51. Страхование имущества на подворье
- 52. Страхование транспорта
- 53. Страхование финансовых рисков
- 54. Страхование ответственности предприятий – источников повышенной опасности.
- 55. Страхование профессиональной ответственности
- 56. Страхование ответственности владельцев тс.
- 57. Страхование убытков вследствие перерывов в производстве.
- 58. Страхование внешнеэкономической деятельности
- 59. Страхование в зарубежных странах.
- 60. Статистическая отчетность страховых организаций.
- Страхование ответственности
- Страхование основных средств
- Страхование оборотных средств
- Страхование грузов