logo
strahovanie_4kurs

55. Основные принципы организации морского страхования

Страхование Каско (транспортное средство) – это вид страхования обеспечивает страховым покрытием морские, речные, строящиеся судна. В объем покрытия включается корпус, судно, его двигатель и оснащение. Суда страхуют на застрахованную сумму сроком на 1 год или на время рейса. Взносы рассчитываются исходя из страховой суммы и тарифов. Если причиной аварии Является действие стихии, капитан для снятия ответственности судовладельца должен заявить морской протест в порту прибытия.

По мере развития торгового судоходства, все возрастающего количества и разнообразия грузов, перевозимых морем, расширения географии торговых рейсов, насыщенности морских путей различ­ными плавсредствами, все большей оснащенности портов сложней­шими и дорогостоящими вспомогательными сооружениями возрас­тала величина материальной ответственности судов за возможное причинение (по оплошности или случайности) физического или мо­рального ущерба третьим лицам,

Страхование Карго (груз) – это страховая защита груза на всем протяжении его перевозки от склада до склада. Основная масса перевозки груза страхуется по установленным стандартам. Однако некоторые грузы страхуются на особых условиях.

Современная внешняя торговля и морские перевозки не могут обходиться без страхования, В большинстве случаев договор страхо­вания является неотъемлемой частью торговой сделки.

Наиболее распространены четыре основных типа торговых сде­лок, обозначаемых аббревиатурами: СИФ, КАФ, ФОБ и ФАС.

1. Сделка СИФ получила свое название от начальных букв анг­лийских слов: стоимость товара, страхование и фрахтЭто особый вид контракта, в котором на специальных осно­ваниях решаются основные вопросы купли-продажи: момент пере­хода на покупателя риска случайной гибели, повреждения или пере­дачи товара, добросовестного действия продавца; порядок расчетов.

2. Сделки КАФ получили свое название от начальных букв анг­лийских слов: стоимость и фрахт.По сделке КАФ продавец должен заключить за свой счет дого­вор морской перевозки до места назначения, указанного в контракте, и доставить груз на борт судна. Обязанность страхования лежит на покупателе.

  1. Сделки ФОБ получили свое название от английского выра­жения «свободно на борту». По условиям этого вида сделок продавец обязан погрузить товар на борт судна, которое должен зафрахтовать покупатель. Он же должен застраховать товар на время перевозки, обычно от внутреннего пункта до порта погрузки и далее до конечного пункта назначения.

  2. Сделки ФАС произошли от английского выражения «свобод­ но вдоль борта или свободно вдоль борта судна».