66. Рынок корпоративных облигаций.
Облигация – это долговая ценная бумага, по которой эмитент - компания или государство - обязуется выплатить инвестору определенную сумму и определенный процент в будущем.
В наиболее простой форме облигация обладает следующими четырьмя отличительными признаками.
1. Эмитент - организация, отвечающая за выплату процентов и основной суммы держателям облигаций, как правило, через платежного агента.
2. Основная (или номинальная) сумма - сумма в определенной валюте, которую эмитент намерен взять в долг у инвестора и согласен возвратить.
3. Купон - процентная ставка, которую эмитент согласен выплачивать инвестору. Это может быть фиксированная величина, установленная как процент от номинальной суммы облигации, или плавающая, привязанная к какому-либо индексу, например, к ставке LIBOR. Выплата процента обычно производится раз в полгода или год.
4. Срок погашения - дата, когда эмитент обязан возвратить основную сумму и произвести последний процентный платеж.
Российский рынок корпоративных облигаций существует менее 6 лет, тогда как соответствующие западные рынки имеют вековую историю.
Инфраструктура российского рынка корпоративных облигаций отличается от инфраструктуры зарубежных облигационных рынков прежде всего наличием значительного биржевого сегмента. Если в подавляющем большинстве стран Западной Европы, США и Японии рынок корпоративных облигаций сосредоточен во внебиржевом секторе, то в России, наоборот, большая часть рыночного оборота приходится на биржевые площадки
Рынок корпоративных облигаций в нашей стране развивается не слишком быстро, хотя именно этот вид ценных бумаг был единственным способом получения внешних инвестиций для большинства предприятий. В настоящее время финансовые аналитики оценивают объем российского рынка корпоративных облигаций в 1.5 триллиона рублей. Структура продажи корпоративных облигаций у многих компаний стандартная, заимствование берется сроком на 3 года, средний объем выпуска корпоративных облигаций составляет около 1 миллиарда, а погашение облигаций происходит в течение 2 лет. Прежде чем выйти на рынок корпоративных облигаций компании-новички должны провести тщательную подготовительную работу, которая включает в себя уход от сомнительных финансовых схем.
Финансовый кризис внес определённые коррективы на рынке корпоративных облигаций, отдельные компании объявили о своем дефолте, что вызвало некоторый застой на рынке корпоративных облигаций, так как инвесторы предпочитали не рисковать и не вкладывать денежные средства в этот вид ценных бумаг. Но к концу 2009 года наметились позитивные изменения на рынке, который постепенно выходит на докризисный уровень.
Одной из основных проблем рынка корпоративных облигаций в России является минимальное количество информации о деятельности предприятия, которую может получить инвестор, что удерживает большую часть инвестиционных компаний от покупки корпоративных облигаций российских предприятий.
- 60.Риски на рынке ценных бумаг.
- 61.Российские фондовые биржи.
- 62. Российские ценные бумаги на международных финансовых рынках.
- 63. Рынок акций.
- 64. Валютные облигации.
- 65. Рынок государственных ценных бумаг.
- 66. Рынок корпоративных облигаций.
- 67. Рынок ценных бумаг и инфляция.
- 68. Рынок ценных бумаг и макро- и микроэкономика.
- 69. Рыночная стоимость ценной бумаги и факторы на нее влияющие.
- 70. Складские свидетельства.
- 71. Спекулятивные стратегии на рынке ценных бумаг.
- 72. Страхование рисков на фондовом рынке.
- 73. Андеррайтинг ценных бумаг.
- 74. Способы привлечения средств населения на фондовый рынок.
- 75. Опционы и фьючерсы.
- 76. Торговые системы на фондовом рынке.
- 77. Управление акционерным капиталом.
- 78. Портфель ценных бумаг.
- 79. Портфельные стратегии.
- 80. Финансовый инжиниринг.
- 81. Фондовые индексы.
- 82. Фундаментальный анализ.
- 83. Хеджирование на рынке ценных бумаг.
- 84. Технический анализ фондовых рынков.
- 85. Управление рисками на рынке ценных бумаг.
- 86. Рыночная стоимость имущества (?)
- 87. Рыночная стоимость компании.
- 89. Сравнительный подход при оценке стоимости.
- 90. Затратный подход при оценке стоимости.
- 9.1. Метод чистых активов
- 90.2. Метод ликвидационной стоимости