46. Кредитный рейтинг на рцб
На финансовом рынке рейтинг как категория - понятие весьма определённое и однозначное. Рейтинг (иногда используют более полный термин кредитный рейтинг) - это экспертная оценка кредитного риска, который связан с тем или иным долговым инструментом или с финансовым институтом, чаще всего - банком (другие виды рисков, например валютный, инфляционный, риск ликвидности и т.д., рейтинг не оценивает). Другими словами, рейтинг - это заключение эксперта о том, какова вероятность того, что заемщик сможет вернуть сумму основного долга и проценты до нему.
В качестве эксперта, выставляющего кредитный рейтинг, выступают рейтинговые агентства. Рейтинговое агентство - это независимая организация, проводящая экспертизу заемщиков по их просьбе или по собственной инициативе; выставляющая и публикующая рейтинги, предоставляющая комплекс различных иных информационных услуг на финансовых рынках. Чище всего рейтинговые агентства являются дочерними компаниями крупных издательских домов, консалтинговых компаний и т.д.
Клиентами рейтингового агентства являются и эмитенты, и инвесторы, и банки, и финансовые институты, и государство.
Эмитенты ценных бумаг, приобретя рейтинг выпускаемых ценных бумаг, получают независимую оценку степени их рискованности, оценку инвестиционного качества этих финансовых продуктов. Это дает возможность установить адекватный уровень доходности по данным бумагам, цену их размещения на рынке.
Для инвестора, в первую очередь для широкой публики, рейтинг - это ориентир для принятия инвестиционных решений и оценки риска, с этим решением связанного.
Рейтинг банка или финансового института позволяет привлечь клиента на оптимальных в сложившейся ситуаций условиях, а потенциальным клиентам - выбрать свой банк, отвечающий индивидуальным представлениям о соотношении доходности и надежности вложений.
Государство в лице органов, регулирующих финансовый рынок, использует рейтинговые оценки для понижения совокупного риска на нем путем установления норм резервирования против вложений в инструменты с повышенной рискованностью, введения ограничений на вложения в ценные бумаги с пониженным рейтингом, требования обязательного выставления рейтинговой оценки для определенных видов ценных бумаг и т.д.
Не все виды ценных бумаг подвергаются рейтингу. Рейтинг выставляется для:
•облигаций;
•депозитных и сберегательных сертификатов;
•коммерческих бумаг (простых финансовых векселей);
•привилегированных акций (постольку, поскольку эмитент несет фиксированные обязательства по ним).
Организация рейтинга ценных бумаг предполагает прохождение ряда этапов:
1. Ознакомительные совещания представителей эмитента и рейтингового агентства, проводящиеся до регистрации эмиссии. Встречи проводятся по взаимному согласованию сторон и не являются необходимым элементом рейтингового процесса.
2. Подготовка эмитентом всесторонней информации о себе для проведения рейтинга ценной бумаги, обычно за три-пять лет.
3. Совещание представителей эмитента и рейтингового агентства после регистрации эмиссии, официальная передача эмитентом информации для рейтинга.
4. Подготовка отделом отраслевого рейтинга аналитической информации для рейтингового комитета.
5. Работа рейтингового комитета, конечным результатом которой является решение о выставлении рейтинга конкретной ценной бумаге.
6. Передача эмитенту информации о выставленном рейтинге ценной бумаги.
7. Публичное распространение информации о выставленном рейтинге.
8. Последующий мониторинг эмитента.
Заемщиками на финансовых рынках могут выступать государство, предприятия, банки и другие финансовые учреждения. В связи с этим выделяют страновые, корпоративные рейтинги и рейтинги финансовых институтов.
Страховой рейтинг - рейтинг, присваиваемый стране-заемщику обычно при займах на международных рынках. Этот рейтинг также называют суверенным.
Корпоративный рейтинг - рейтинг, присваиваемый предприятиям-заемщикам.
Рейтинг финансовых институтов - рейтинг банков и иных специализированных финансовых институтов, представляющих собой «профессиональных» заемщиков.
- Оглавление
- 41. Интернет-трейдинг на рынке ценных бумаг.
- 42. Ипотечные облигации
- 43. Перспективы развития рынка ценных бумаг в России
- 44. Клиринговая деятельность на рцб
- 45. Коммерческие бумаги
- 46. Кредитный рейтинг на рцб
- 47. Маржинальная торговля на рцб
- 49. Дилерская деятельность на российском фондовом рынке.
- 50. Методы оценки стоимости ценных бумаг
- 51.Механизмы биржевой торговли.
- 52.Ценообразование на рынке ценных бумаг
- 1. Теория рыночной эффективности
- 2. Теория катастроф
- 3. Теория шума
- 4. Модель мод и настроений
- 5. Теория хаоса
- 53.Операции с ценными бумагами Банка России.
- 54.Организация биржевой торговли производными финансовыми инструментами.
- 55. Институциональные инвесторы на рынке ценных бумаг.
- 56.Паевые инвестиционные фонды.
- 1. Открытый фонд (опиф)
- 2. Интервальный фонд (ипиф)
- 3. Закрытый фонд (зпиф)
- 56Организация брокерскодилерской компании.
- 58.Регистраторская инфраструктура на рынке ценных бумаг.
- 59.Депозитарная деятельность.