3. Теория шума
По этой теории также существуют две группы инвесторов: арбитражеры и «торговцы шумом».
Шумом первоначально был назван феномен искаженной, а также базирующейся на нечеткой и несовершенной информации рыночной цены. Впоследствии это понятие было дополнено как осознанное или неосознанное отклонение инвесторов от рационального поведения. Если у арбитражеров формируются ожидания о будущих доходностях на рынке ценных бумаг, то «торговцы шумом» имеют искаженные рациональные ожидания и торгуют так называемым «шумом».
Существует несколько причин возникновения «шума». Некоторые участники не могут принимать рациональных решений, так как они находятся слишком далеко от рынка и получают либо запоздалую, либо искаженную информацию. Второй причиной является не информация, а слухи, предположения, домыслы, которые всегда присутствуют на рынке и используются для попыток получить «сверхдоходность» (то есть доходность выше среднерыночной). Те операции, которые совершаются не на основе новой информации, называются иррациональным шумом. И, наконец, третья причина - это социальная имитация, то есть ориентация в своем поведении на других.
Для арбитражеров все это является шумом, который изменяет цены, но не несет информационной нагрузки. По словам Кейнса «...рыночное поведение превращается в попытку отгадать среднее мнение других участников рынка». У рационально действующих инвесторов появляется риск того, что изменения пойдут не по рациональному пути. Возникает потребность оценивать не только поступающую информацию, но и реакцию других участников на эту информацию. То есть оценка перестает быть оценкой только фундаментальных факторов.
- Оглавление
- 41. Интернет-трейдинг на рынке ценных бумаг.
- 42. Ипотечные облигации
- 43. Перспективы развития рынка ценных бумаг в России
- 44. Клиринговая деятельность на рцб
- 45. Коммерческие бумаги
- 46. Кредитный рейтинг на рцб
- 47. Маржинальная торговля на рцб
- 49. Дилерская деятельность на российском фондовом рынке.
- 50. Методы оценки стоимости ценных бумаг
- 51.Механизмы биржевой торговли.
- 52.Ценообразование на рынке ценных бумаг
- 1. Теория рыночной эффективности
- 2. Теория катастроф
- 3. Теория шума
- 4. Модель мод и настроений
- 5. Теория хаоса
- 53.Операции с ценными бумагами Банка России.
- 54.Организация биржевой торговли производными финансовыми инструментами.
- 55. Институциональные инвесторы на рынке ценных бумаг.
- 56.Паевые инвестиционные фонды.
- 1. Открытый фонд (опиф)
- 2. Интервальный фонд (ипиф)
- 3. Закрытый фонд (зпиф)
- 56Организация брокерскодилерской компании.
- 58.Регистраторская инфраструктура на рынке ценных бумаг.
- 59.Депозитарная деятельность.