logo
31-59

4. Модель мод и настроений

Эта модель также имеет много общего с другими моделями ограниченно эффективного рынка. Согласно ей решающая роль в формировании курсовой стоимости на рынке акций отводится настроениям участников и веяниям моды. Все участники также делятся на две группы: «компенсационные инвесторы» и «обычные». Если первая группа ведет себя исключительно рационально, то вторая подвержена сильному влиянию настроений и эмоций, которые проявляются в переоценке оперативной информации, причем вторая группа является доминирующей. Недооценка фундаментальной информации приводит к постоянным искажениям цен. Это вынуждает рационально действующих инвесторов прогнозировать поведение «обычных» инвесторов и вслед за этим вызванные ими колебания рынка. Прибыль «компенсационных» инвесторов получается за счет игры против остального рынка, то есть в покупке, когда «обычные» инвесторы утратили интерес к рынку, и в продаже, когда на рынке особенно большой спрос, доходящий до ажиотажа.